| 
    
            
         
         | 
    
    
  | 
OFF: "АвтоВАЗ" запустит в серию электрокары | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 
    0
    
        Mits    
     23.08.12 
            ✎
    22:16 
 | 
         
        Компания «АвтоВАЗ» запускает в серию электрическую модификацию «Калины», получившую название El Lada. В ближайшее время такие автомобили начнут работать в качестве такси в Ставропольском крае. В прошлом году о намерении приобрести El Lada для нужд города и международного аэропорта Минеральные воды заявили власти Кисловодска. Премьера электрокара состоится в конце августа на Московском автосалоне.
  
        Как сообщалось ранее, электрокар El Lada оснащается 60-киловаттным двигателем и комплектом аккумуляторов емкостью 13 киловатт-часов на основе литий-фосфат железа. Запас хода новинки составляет 150 километров, на разгон до «сотни» требуется 13 секунд, максимальная скорость равна 130 километрам в час, а на подзаряду батарей от бытовой электросети необходимо восемь часов. По предварительной информации, тольяттинский электромобиль будет стоить примерно в два раза дороже обычной «Калины», цены на которую начинаются от 293 тысяч 900 рублей. Ранее «АвтоВАЗ» заявлял, что стоимость тестовых версий «Эллады» составляет более миллиона рублей. http://motor.ru/news/2012/08/23/ellada/ Думаю, что там просто аккумулятор плюс моторчик стоят. А все остальное от Калины и рекуперации нет. Аккумулятор стоит тысяч 50, моторчик еще 50. Почему миллион? Потому что инновационная модель и потому, что это Автоваз.  | 
|||
| 
    49
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:03 
 | 
         
        Удельная энергия меньше, чем у аккумуляторов (5-12 Вт·ч/кг при 200 Вт·ч/кг для литий-ионных аккумуляторов).
  
        wiki:Ионистор  | 
|||
| 
    50
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:05 
 | 
         
        (49)соответственно блок компенсации тока при экстренном торможении будет весить 60 - 30 кг. И неизвестно сколько стоить. Да, ему пофиг какой ток зарядки, он сможет выдержать большой ток.     
         | 
|||
| 
    51
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:06 
 | 
         
        Плюс, главная проблема с ионистрами - их удельная стоимость. Думаю, что больше аккумулятора.     
         | 
|||
| 
    52
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:08 
 | 
         
        30-60 кг для машины - не проблема, а вот еще 400 000 рублей к стоимости, это уже накладно. Зато расход тогда будет определяться сопротивлением воздуха, силой трения в подшипниках и КПД системы рекуперации. И может составить 3 литра на 100 км против 6 литров в современном Priuse на скорости 125 км/ч (там сопротивление воздуха большое).     
         | 
|||
| 
    53
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:11 
 | 
         
        Если КПД системы рекуперации 95%, мотора 90%, то КПД одного цикла разгона 0,86%. Двух циклов 74%. Трех циклов 64%. 4- 55%. То есть после 4-х резких разгонов и торможения останется толкьо 55% первоначальной энергии.     
         | 
|||
| 
    54
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    00:14 
 | 
         
        (51) есть в продаже автомобильные ионисторы для подключения параллельно аккумулятору - он берет на себя высокий пусковой ток стартера и в несколько раз повышает срок службы аккумулятора (до 10 лет-легко), заряда ионистора хватает на то, чтобы завести ДВС даже от абсолютно дохлого аккамулятора и даже есть удачные опыты завести автомобиль через ионистор от одной пальчиковой батарейки. При любой отрицательной температуре и в любой мороз ионистор легко выдаст свои несколько тысяч ампер единовременно.     
         | 
|||
| 
    55
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    00:15 
 | 
         
        автомобильный ионистор можно приобрести примерно за 8 тысяч рублей     
         | 
|||
| 
    56
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:16 
 | 
         
        (54)И где же его купить, я бы купил, и сколько стоит?
  
        Ну так завести машину много энергии не надо. Нужен большой ток, это да.  | 
|||
| 
    57
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:16 
 | 
         
        (55)за эти деньги можно купить 2 новых аккумулятора.     
         | 
|||
| 
    58
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    00:18 
 | 
         
        (56) гугли, всё есть     
         | 
|||
| 
    59
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:20 
 | 
         
        (58)да не, зачем покупать ионистр за 8000, увеличивая срок службы аккумулятора в 2 раза, если дешевле и проще купить 2 аккумулятора.     
         | 
|||
| 
    60
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    00:21 
 | 
         
        в некоторых иномарках ионисторы есть     
         | 
|||
| 
    61
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:24 
 | 
         
        проще вместо ионистра внутрь аккумулятора кинуть нагревательые элементы, они подогреют аккумулятор перед пуском и он выдаст ток как летом     
         | 
|||
| 
    62
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    00:24 
 | 
         
        (59) тут ведь дело даже не в экономии - нет никаких проблем завести в мороз - стартер будет не кое-как пытаться провернуть коленвал, просаживая напряжение, а так-же рьяно крутить, правда встречаются отзывы, что таким макаром легко сорвать венец маховика...     
         | 
|||
| 
    63
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:25 
 | 
         
        (60)там они нужны для другой цели, чтобы бортовая электроника не обесточивалась при отключении аккумулятора. Иначе ЭБУ сбрасывает настройки и магнитола блокируется, также может заблокироваться иммобилайзер и АКПП адапты сбросить.     
         | 
|||
| 
    64
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:26 
 | 
         
        (62)это уже от масла зависит. с крекинговой синтетикой проблем  не должно быть.     
         | 
|||
| 
    65
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:30 
 | 
         
        (64)хотя тогда зачем спрашивается ионистр нужен     
         | 
|||
| 
    66
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:30 
 | 
         
        (62)нужна продвинутая схема управления с плавным нарастанием тока, чтобы не сорвать венец маховика     
         | 
|||
| 
    67
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:33 
 | 
         
        которая сможет регулировать ток порядка сотни ампер при напряжении 12 в, например на IGBT транзисторе такое можно сделать, который в инверторах сварочных стоит, плюс к нему нужен трансформатор и схема управления     
         | 
|||
| 
    68
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:36 
 | 
         
        плата управления инвертора, где все уже готовое есть стоит 4000 рублей     
         | 
|||
| 
    69
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    00:37 
 | 
         
        (62)сорвать легко, потому что ток становится неограниченным, в случае аккумулятора он ограничен его внутренним сопротивлением, порядка сотой доли Ома.     
         | 
|||
| 
    70
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    02:09 
 | 
         
        Посмотрел цены, за 2000 долларов можно купить ионистр, который компенсирует недостаточный ток зарядки аккумулятора.     
         | 
|||
| 
    71
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    02:10 
 | 
         
        Таким образом теоретически проблемы экстренного торможения нет.     
         | 
|||
| 
    72
    
        Sammo    
     24.08.12 
            ✎
    04:30 
 | 
         
        примерно в два раза дороже обычной «Калины» <> более миллиона рублей
  
        Лям - это тестовые модели, а прототипы всегда значительно дороже  | 
|||
| 
    73
    
        VladZ    
     24.08.12 
            ✎
    07:12 
 | 
         
        (0) АвтоВазу нужно выходить на другие рынки... Например, можно делать посуду, собирать электронику и т.д. Сковородка от АвтоВАЗА - это звучит гордо!     
         | 
|||
| 
    74
    
        VladZ    
     24.08.12 
            ✎
    07:12 
 | 
         
        +73 Или можно делать ведра!     
         | 
|||
| 
    75
    
        VladZ    
     24.08.12 
            ✎
    07:13 
 | 
         
        ИМХО, ведра от АвтоВАЗА, имхо, будут на расхват.     
         | 
|||
| 
    76
    
        Sserj    
     24.08.12 
            ✎
    07:20 
 | 
         
        А мен вот все интересно от чего в этих электрокарах печки зимой работать будут или там тулупы в комплекте идут :)     
         | 
|||
| 
    77
    
        KRV    
     24.08.12 
            ✎
    07:21 
 | 
         
        (0) Так понимаю, что спрашивать про электростеклоподъемники, кондиционер, и гамнитолу не стоит..?     
         | 
|||
| 
    78
    
        KRV    
     24.08.12 
            ✎
    07:22 
 | 
         
        +(77)  или они в багажнике бензогенератор китайский возить будут? :)))     
         | 
|||
| 
    79
    
        VladZ    
     24.08.12 
            ✎
    07:27 
 | 
         
        (78) Бери больше - небольшая атомная электростанция.     
         | 
|||
| 
    80
    
        VladZ    
     24.08.12 
            ✎
    07:28 
 | 
         
        +79 Поэтому и стоимость такая. :)     
         | 
|||
| 
    81
    
        Chai Nic    
     24.08.12 
            ✎
    07:32 
 | 
         
        (78) Кстати вполне разумно. Компактный бензогенератор, работает на заряд аккумулятора, который в этом случае становится буферным. Как резервный вариант, чтобы добраться своим ходом до зарядной станции, пусть и со скоростью велосипеда.     
         | 
|||
| 
    82
    
        МастерВопросов    
     24.08.12 
            ✎
    07:33 
 | 
         
        лишь бы цены на бенз внтури страны не снижать :-)     
         | 
|||
| 
    83
    
        Иде я?    
     модератор 
    24.08.12 
            ✎
    07:49 
 | 
         
        Ха-ха-ха, китайский безогенератор в багажнике     
         | 
|||
| 
    84
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    08:01 
 | 
         
        (4) А теперь сосчитай лепистричество не по бытовому (в сельской местности например оно еще дешевле), а по коммерческому тарифу (топливо ты же считаешь не по льготным (например для с/х) ценам, правильно?)
  
        Плюс даже на югах зимой салон отапливать надо, хотя бы стекла от замерзания. В сухом остатке: гольфкар для курортников.  | 
|||
| 
    85
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    08:08 
 | 
         
        (9) Юмор советских времен: новый цветной телевизор, пожарный ящик с песком в комплекте.     
         | 
|||
| 
    86
    
        Chai Nic    
     24.08.12 
            ✎
    08:11 
 | 
         
        (84) Что такое "коммерческий тариф"? У нас в области есть "экономически обоснованный" тариф, по которому оплачивается превышение социальной нормы, и который составляет около 5 рублей. Причем, ночью он в 2 раза ниже.     
         | 
|||
| 
    87
    
        aleks-id    
     24.08.12 
            ✎
    08:15 
 | 
         
        рукалицо.жпг 
  
        и тут поросята облажались. тесла на базе лотус элиз сделала электрокар. так он до сотки за 3 секунды стреляет и едет 300км. и не надо тут свистеть про его ценник.  | 
|||
| 
    88
    
        Sserj    
     24.08.12 
            ✎
    08:17 
 | 
         
        (86) Это тариф не для населения а для предприятий, который фактически на порядки больше бытового.     
         | 
|||
| 
    89
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    08:19 
 | 
         
        (86) Для бытовых целей электричество льготное, энергетики получают дотацию. Заправка авто под бытовые цели никак не подпадает, а если и попадает никакой бюджет ни местный ни федеральный такой нагрузки не выдержит. 
  
        Поинтересуйся, сколько у вас предприятия платят, даже ночью.  | 
|||
| 
    90
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    08:25 
 | 
         
        (89+) ...конечно, можно втихаря заряжать машинку по бытовому тарифу, но когда таких электрока(л|р)ов будет сколько-нибудь значительное количество, не выдержит не только бюджет, но и кабельное хозяйство. К тому же как ты представляешь зарядку авто жителей многоэтажки - из окна каждой квартиры во двор к авто сопли висят...     
         | 
|||
| 
    91
    
        Chai Nic    
     24.08.12 
            ✎
    08:26 
 | 
         
        (88,89) "Экономически обоснованный" - это как минимум не ниже себестоимости. По определению.     
         | 
|||
| 
    92
    
        Sserj    
     24.08.12 
            ✎
    08:29 
 | 
         
        (91) Ошибаешься, забываешь про чудное слово "дотация", вот пример по иркутской области:
  
        Для юр.лиц: 9,0302 руб/кВтч Для населения: 0,78 руб/кВтч (день), 0,452 руб/кВтч (ночь) Почуствуй разницу и определи "себестоимость"  | 
|||
| 
    93
    
        Chai Nic    
     24.08.12 
            ✎
    08:33 
 | 
         
        (92) У нас не так, никаких дотаций нет. Население платит по более высоким ценам, чем организации. Правда, организациям еще дополнительно приходится платить за выделенную мощность.     
         | 
|||
| 
    94
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    08:38 
 | 
         
        А вообще за электрокар цена в лям  - нонсенс, немного добавить и можно новый приус гибрид купить.     
         | 
|||
| 
    95
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    11:38 
 | 
         
        (76)Ну так этот прототип будет эксплуатироваться на юге, в Краснодарском крае в такси.     
         | 
|||
| 
    96
    
        боксер    
     24.08.12 
            ✎
    11:41 
 | 
         
        (0) не прокатит.уже скоро стартовать продажи Ёмобиля должны.     
         | 
|||
| 
    97
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    11:47 
 | 
         
        (89), (90)ночью электросети и электростанции недогружены. Если заряжать машины ночью, то, на первом этапе, лишь догрузятся электростанции и электросети.     
         | 
|||
| 
    98
    
        Smitt    
     24.08.12 
            ✎
    11:53 
 | 
         
        (0) А как это чудо юзать в качестве такси? 2-3 поездки и в розетку? А как там с обогревом зимой? Чую, что электрообогреватель дальность уполовинит мигом...     
         | 
|||
| 
    99
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    12:00 
 | 
         
        (84)Не так много энергии надо, чтобы обогревать салон при хорошей теплоизоляции. Хотя и не мало. Допустим объем салона 3 кубических метра. Теплоемкость воздуха 1000 Дж/К. При открывании дверей зимой теплый воздух полностью выйдет из салона, так как он будет сверху, а снизу его будет вытеснять холодный с улице, но это при условии, что двери открывается больше чем на 20 секнуд (эмпирическая цифра). Тогда полной зарядки аккумулятора хватит на 260 открываний дверей. А каждое открывание потребует 150 000 Дж. Или 0,05 кВт*ч.
  
        Теперь посчитаем потери через стекла. Коэффициент теплопроводности стекла 1,15 Вт/К. Значит при наружной температуре -30 градусов, а температуре салона +20 градусов и площади остекления машины 3 метра в квадрате, тепловая мощность обмена составит 50К*3метра в квадрате*1,15 Вт/(к*м*м)=172 Вт = 0,172 кВт*ч за один час. А у нас 13 кВт*ч. Значит, если бы машина стояла и только обогревала салон, то полной зарядки хватило бы на 76 часов. Если машина работает 6 часов в такси, то потратит примерно 1 кВт*ч за это время из 13 кВт*ч на обогрев. Если средняя длина маршрута 15 км в такси, то за сутки уйдет 10*0,05=0,5 кВт*ч на обогрев салона после открывания дверей. Допустим еще 0,25 кВт*ч тратится на обогрев салона из-за тепловых потерь через элементы салона, отличные от стекол. Но если хорошая теплоизоляция, то эта цифра будет меньше. Таким образом, при не слишком дальних поездках на дистанции порядка 150 км на скоростях порядка 30 км/ч электромобиль вполне может проехать 100 км и при этом обогревать салон и стекла.  | 
|||
| 
    100
    
        Siberia    
     24.08.12 
            ✎
    12:01 
 | 
         
        (100)     
         | 
|||
| 
    101
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    12:30 
 | 
         
        Но все-таки гибрид имеет значительные преимущество перед электрокаром.     
         | 
|||
| 
    102
    
        Базис    
     naïve 
    24.08.12 
            ✎
    12:39 
 | 
         
        Эй, аналитики! Фиксина к расчётам привлеките, он уже с электротранспорттом поёпся.
  
        (99) 150 Вт тепловыделения спокойного пассажира и 300 - обоссавшегося, не забыл учесть?  | 
|||
| 
    103
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    12:59 
 | 
         
        (102)Вообще то мощность электромагнитного излучения человека составляет согласно закону Стефана Больцмана порядка 2*0.5*5.67*10^(-8)*(273+36.6)^4=500 Вт. Так что человек теоретически может сам обогреть.     
         | 
|||
| 
    104
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:01 
 | 
         
        (99) Да, примерно так, если салон кроме стекол тепло вообще не пропускает, а водиле и пассажиру дышать запретить тогда вентиляция не нужна будет и на стеклах иней не будет выпадать, иначе придется температуру стекол поддерживать плюсовой, а воздух поступающий с улицы для дыхания нагревать постоянно, а не только когда двери открываются. И емкость акума при -30 не снижается.     
         | 
|||
| 
    105
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:03 
 | 
         
        (103) Ага, в шубе и валенках, стекла лучше совсем убрать, все равно сквозь них ничего не видно будет.     
         | 
|||
| 
    106
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    13:05 
 | 
         
        (99)кстати, тут ошибка. Тепло, проходящее через стекло учтено только то, что идет через теплопроводность и при условии длинны стекла в 1м. А реально в 200 раз меньше - 5 мм. Значит теплопроводность в 200 раз больше. А это уже 34 кВт. Но основная потеря энергии идет не через теплопроводность, а через излучение. И температура стекла может быть значительно меньше температуры салона. Тогда теплопотери составят 1500 Вт= 1,5 кВт или 2 л. с. За час это уже 1,5 кВт*ч, что существенно. И если еще учесть потери тепла за счет излучения, эту цифру можно смело утроить, получится 5 кВт*ч. Остается 8 кВт*ч на мотор. А это 8 минут езды при максимальной мощности. При четверти мощности - полчаса.     
         | 
|||
| 
    107
    
        Маленький Вопросик    
     24.08.12 
            ✎
    13:06 
 | 
         
        как раз вот она http://demotivation.me/images/20120611/ld02s98yp7mi.jpg     
         | 
|||
| 
    108
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:09 
 | 
         
        В теплотехнике не разбираюсь, но что-то мне кажется при обдуве стекол на скорости хотя бы 30 км/ч воздухом -30 градусов на поддержание плюсовой температуры стекол уйдет побольше 172 ватт.     
         | 
|||
| 
    109
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:14 
 | 
         
        (106) Стекло достаточно нагревать до плюсовой температуры, если его обдувать теплым воздухом. Но влагу куда-то надо девать, значит салон придется постоянно вентилировать, даже если водило и пассажир будут выдыхать через трубочку за борт и совсем не будут потеть.     
         | 
|||
| 
    110
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:19 
 | 
         
        Почему-то скромно умалчивают о максимальном количестве циклов зарядки акума, полагаю похвастаться нечем.     
         | 
|||
| 
    111
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    13:19 
 | 
         
        (109)можно поставить силикагелевые фильтры, если их нагреть, они отдают влагу, а при обычной температуре - собирают.     
         | 
|||
| 
    112
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    13:21 
 | 
         
        (110)ну как обычно у Li аккумуляторов, допустим 1000 циклов. Это на 3 года хватит если раз в день заряжать. Если 2 раза, то на 1,5 года. Ну и в любом случае это 1000*150=150 000 км получается. Такой же обычно минимальный ресурс у вазовских двигателей до капиталки.     
         | 
|||
| 
    113
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    13:23 
 | 
         
        Представляю, таксист через 1,5 года продают Ладу Калину электро за 800 тыс. руб. И скромно умалчивает, что замена аккумулятора обойдется еще в 400 тыс. руб. (аккумулятор)+50 тыс. руб. (работа). Итого, дешевле новую взять. Хотя, скорее всего, Автоваз будет сам менять аккумулятор по сервисному обслуживанию.     
         | 
|||
| 
    114
    
        Морковка    
     24.08.12 
            ✎
    13:27 
 | 
         
        тазик с электроприводом = холодильник?     
         | 
|||
| 
    115
    
        Ахиллес    
     24.08.12 
            ✎
    13:29 
 | 
         
        (113) Такси ездят по 150 км в день? Я таки думаю, что побольше. В такси этому хламовазу точно делать нечего. 
  
        Целевая аудитория этого корыта та же самая, что и у айфонов - понтовщики.  | 
|||
| 
    116
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:37 
 | 
         
        (112) Не разбираюсь в акумах, но внутренний голос мне подсказывает, что после 500 циклов зарядки будет хватать на 150/2=75 километров, если не меньше...     
         | 
|||
| 
    117
    
        Shurjk    
     24.08.12 
            ✎
    13:37 
 | 
         
        почему то как была утка от прохорова про Е-мобиль то все тут кинулись делать предзаказы, а как ревльный авто, так столько скептицизма.     
         | 
|||
| 
    118
    
        Ахиллес    
     24.08.12 
            ✎
    13:41 
 | 
         
        (117) Ну во первых за предзаказ денег не брали. Если бы была предоплата, заказов было бы меньше, всё таки отдать свои кровные это не то же самое, что мышкой на сайте кликнуть.
  
        Во вторых ваз это ведро с болтами на колёсиках. Скептицизм, что хламоваз сможет создать автомобиль, а не корыто он просто на всей истории хламоваза базируется.  | 
|||
| 
    119
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    13:45 
 | 
         
        (117) Ну хз, ждем до марта 2013
  
        Строительство завода ё-мобилей, с полной установкой оборудования, планируется завершить в сентябре 2012 года. Далее различные доделки и доработки, и в марте 2013 запускается серийное производство. http://iomobil.ru/page/stroitelstvo-zavoda-io-mobil.html  | 
|||
| 
    120
    
        Shurjk    
     24.08.12 
            ✎
    13:48 
 | 
         
        (118) Не суди по всем авто по машине на которой еще твой дед ездил. Покупать тут то же никто не собирается, я про психологию говорю.     
         | 
|||
| 
    121
    
        Ахиллес    
     24.08.12 
            ✎
    13:51 
 | 
         
        (120) Репутация это то, что очень легко потерять, но очень трудно восстановить.     
         | 
|||
| 
    122
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    14:20 
 | 
||||
| 
    123
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    14:23 
 | 
         
        Оттуда же
  
        температура с 40% зарядом со 100% зарядом 0?C 2% за год 6% за год 25?C 4% за год 20% за год 40?C 15% за год 35% за год 60?C 25% за год 40% за три месяца  | 
|||
| 
    124
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    14:26 
 | 
         
        Так что 1000 циклов по любому выдержит без существенной потери емкости.     
         | 
|||
| 
    125
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    14:58 
 | 
         
        (122),(123),(124) Вот это еще забыл скопипастить:
  
        Диапазон рабочих температур: -0 +60 °C(при минусовых температурах заряд батарей не возможен)  | 
|||
| 
    126
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:00 
 | 
         
        (125)интересно, они это учли, а то приедешь в гараж на зарядку и пока температура не поднимется, заряд невозможен. Кстати, такая температура наталкивает на мысль, что там вода внутри или ее ионы или соединения.     
         | 
|||
| 
    127
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:02 
 | 
         
        Лучше бы Автоваз использовал wiki:Никель-кадмиевый_аккумулятор
  
        В Приусе такие стоят и у них нет проблем с зарядкой при низкой температуре.  | 
|||
| 
    128
    
        organizm    
     24.08.12 
            ✎
    15:11 
 | 
         
        лучше бы автоваз не смешил людей. электрокары - это тупик. ДВС так и будет главным массовым двигателем будущего, его только надо стремить к экономичности и дешевизне. можно же развивать турбированные двигатели как у фольксвагена и т.д. и т.п.     
         | 
|||
| 
    129
    
        organizm    
     24.08.12 
            ✎
    15:12 
 | 
         
        громче всего посмеются над электрокарами жители северных регионов...     
         | 
|||
| 
    130
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    15:13 
 | 
         
        (127) не прав, никель-кадмиевые тоже надо заряжать только в нормальном температурном диапазоне, иначе уменьшается ресурс, плюс они имеют большие недостатки в виде эффекта памяти и неэкологичности.     
         | 
|||
| 
    131
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:14 
 | 
         
        Кстати, если взять 1000 аккумулятор никелевых, каждый хранит 24 Вт*ч, то батарея будет хранить 24 кВт*ч. Неплохой запас получается. Весть 50 кг. А стоить 1000$.     
         | 
|||
| 
    132
    
        Песец    
     24.08.12 
            ✎
    15:14 
 | 
         
        (126) Судя по ссылке из сабжа хотят литий-железный применить, но и он при -30 вряд ли будет работать. Так что походу делают эксклюзивный гольфкар для сочинского дворца Солнцеликого.     
         | 
|||
| 
    133
    
        Партизан    
     24.08.12 
            ✎
    15:15 
 | 
         
        (126) литий с водой несовместим, взрыв будет     
         | 
|||
| 
    134
    
        ptiz    
     24.08.12 
            ✎
    15:21 
 | 
         
        А тем временем, новости про ё-мобиль поражают
  
        http://iomobil.ru/page/novii-interier-iomobilia.html - на борту будут установлены два газовых (ГАЗОВЫХ!!! - моё прим.) баллона, емкостью по 35 литров; - РАСХОД БЕНЗИНА (БЕНЗИНА!!! - моё прим.)– городской цикл 2,5 – 2,7 литра на 100 км.!!! Загородный цикл – 4,5 литра, смешанный – 3,6 литра;  | 
|||
| 
    135
    
        Шалун    
     24.08.12 
            ✎
    15:24 
 | 
         
        (134) это давно известно было, там РЛД,суперконденсатор и прочие новаторские решения- короче нифига у АвтоТАЗа не получиться с таким конкурентом как Ё;-)     
         | 
|||
| 
    136
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:50 
 | 
         
        (133)откуда тогда температура ноль градусов по Цельсию, это температура замерзания воды. Почему не -5 градусов?     
         | 
|||
| 
    137
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:51 
 | 
         
        (133)чистый литий нет, а вот его соли и ионы да     
         | 
|||
| 
    138
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:53 
 | 
         
        (133)The three primary functional components of a lithium-ion battery are the negative electrode, positive electrode, and the electrolyte. The negative electrode of a conventional lithium-ion cell is made from carbon. The positive electrode is a metal oxide, and the electrolyte is a lithium salt in an organic solvent.[8] The electrochemical roles of the electrodes change between anode and cathode, depending on the direction of current flow through the cell.
  
        http://en.wikipedia.org/wiki/Lithium-ion_battery Там электролит, то есть раствор солей лития внутри. При минусовых он замерзает.  | 
|||
| 
    139
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:54 
 | 
         
        Только в качестве растворителя не вода, а органический растворитель.     
         | 
|||
| 
    140
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:54 
 | 
         
        Кстати, на Nissan Leaf тоже Li аккумуляторы стоят.     
         | 
|||
| 
    141
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    15:54 
 | 
         
        Поэтому и цена такая.     
         | 
|||
| 
    142
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    17:44 
 | 
         
        так что лучше всего юзать NiMh плюс ионистры н электрокарах     
         | 
|||
| 
    143
    
        Mits    
     24.08.12 
            ✎
    19:40 
 | 
         
        а прдвинутая система управления компенсирует эффект памяти     
         | 
|||
| 
    144
    
        Mits    
     25.08.12 
            ✎
    11:32 
 | 
         
        Но если ё-мобиль будет таким, каким ему обещают и кузов из углепластика окажется безопасным, а все остальное надежным, то он будет популярен.     
         | 
|||
| 
    145
    
        Mits    
     25.08.12 
            ✎
    21:14 
 | 
         
        ну что, никому нечего сказать?     
         | 
|||
| 
    146
    
        bolder    
     26.08.12 
            ✎
    12:07 
 | 
         
        (103) (145) Интересный расчет получается: в ВАЗе сидит голый крупный негр (0,5 коэффициент черноты) с поверхностью голого тела 2 м квадратных и при температуре 37 градусов (немного при хворал) и излучает около 500 Вт для обогрева авто.Как то прикольно для российский условий)))     
         | 
|||
| 
    147
    
        Mits    
     27.08.12 
            ✎
    18:34 
 | 
         
        (146)тогда Автоваз создал такси для негров.     
         | 
|||
| 
    148
    
        Mits    
     27.08.12 
            ✎
    18:34 
 | 
         
        (146)ну и если типа кончилась зарядка, негр выходит и сам толкает машину.     
         | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |