|   |   | 
| 
 | OFF: Хочу электромобиль | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        bolobol 18.06.19✎ 14:25 | 
        Приветствую!
 Хочу электромобиль. А где варианты? Что-то слышно про развитие этого направления или всё заглохло на Приусе и этот, как его, который в космос отправили... Есть чо? | |||
| 106
    
        scanduta 19.06.19✎ 11:03 | 
        (105) ну чисто вопрос инфраструктуры, когда то в мире и заправок не было  нигде. Вопрос времени.
 Последние зарядки теслы на 80 процентов за 20 минут заряжают | |||
| 107
    
        scanduta 19.06.19✎ 11:05 | 
        На автомобилях Tesla, таких, как Long Range Model 3, на Supercharger V3 возможно будет подзарядиться на 120 км за 5 минут, и заряжаться с пиковой скоростью 1610 км в час.     | |||
| 108
    
        bolobol 19.06.19✎ 11:16 | 
        (104) Не пользуйтесь электрочайником, особенно при посторонних - можете прилипнуть. Электрочайник в 1,5 раза больший ток потребляет, пусть и много меньше по времени.     | |||
| 109
    
        Здравый_смысл 19.06.19✎ 11:17 | 
        (107) И где ты этот суперчарджер возьмёшь? :)     | |||
| 110
    
        bolobol 19.06.19✎ 11:19 | 
        (109) Так вопрос же оснащения. Есть технология - будет применяться!     | |||
| 111
    
        Здравый_смысл 19.06.19✎ 11:20 | 
        (110) Дык смысл покупать сейчас электромобиль без инфраструктуры?
 Я тоже с удовольствием бы приобрёл, но вторым автомобилем и при наличии "лишних" средств. | |||
| 112
    
        Вафель 19.06.19✎ 11:34 | 
        (111) и что за 10кк купил бы теслу а не новую квартиру?     | |||
| 113
    
        Flover 19.06.19✎ 11:44 | 
        (0) 
 BMW i3 I ~ 2млн Есть бензогенератор и бак на 7 литров если разрядился акумулятор, удачное решение наверное. Fiat 500 II ~ 1.2 млн Nissan Leaf ~ 1.5млн | |||
| 114
    
        Вафель 19.06.19✎ 11:47 | 
        (113) про подержанные речь?     | |||
| 115
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:18 | 
        (111) О какой инфраструктуре речь? Зарядка от любой розетки, которая всегда есть на АЗС, а с АЗС проблем нет. Что ещё требуется?
 А вот со второй частью - уже согласен. У меня 50/50 город/пригород, поэтому ограничения в километраже зимой и скорости летом - неожиданностью была мне. По отзывам так "электромобиль рвёт с места все серийные поповозки", а по паспорту - 15с разгон до сотни... Только по пробкам и ездить. (112) Вы всегда покупаете песочное печенье, когда хотите пить? | |||
| 116
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:18 | 
        (114) Блин. Ну хоть гугл-то под рукой должен быть     | |||
| 117
    
        Вафель 19.06.19✎ 12:24 | 
        (116) потому и спросил, что увидел такие цены на подержанные.(смотерл Leaf)     | |||
| 118
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:28 | 
        (117) Там хороша цена на 8-ми летки - они до 500тр отдаются.     | |||
| 119
    
        Натуральный Йог 19.06.19✎ 12:30 | 
        (118) За 8 лет в батарейках один песок останется     | |||
| 120
    
        Garikk 19.06.19✎ 12:32 | 
        (115) < Зарядка от любой розетки, которая всегда есть на АЗС, а с АЗС проблем нет. Что ещё требуется? >
 вы будете 5-10 часов стоять на АЗС для зарядки от обычной розетки? | |||
| 121
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:36 | 
        (115) от какой розетки? От розетки он восемь часов будет заряжаться, беря мощность 2.5 КВт - как хороший электрочайник. Ни одна АЗС вас не подпустит к своим розеткам с такими мощностями - они потом задерутся за электричество платить. И восемь часов! Что вы будете делать во время зарядки, кругами вокруг него ходить?
 Быстрая зарядка другое дело, но там совершенно другая сеть - повышенное напряжение (кажется, 400В, хотя могу соврать) при токе в несколько десятков ампер, там кабель как садовый шланг толщиной. Тогда да, 40 минут. Но где вы видели в России такие зарядки? | |||
| 122
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:40 | 
        (120) (121) Кажется, вам надо ознакомиться с предметом, прежде чем подобные удивления высказывать.     | |||
| 123
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:41 | 
        (122) Да как бы уже, инфы предостаточно. https://avtonov.info/standarti-zarjadki-elektromobilei, http://e-va.pro/chto-takoe-bystraia-zariadka-elektromobilei/     | |||
| 124
    
        Вафель 19.06.19✎ 12:41 | 
        (118) а что там от аккумов за 8 лет осталось?     | |||
| 125
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:42 | 
        Обычная розетка - 8-10 часов. Быстрая зарядка через специальный разъем и очень толстый кабель постоянным током огромной силы тока - около 40 минут до 80% заряда. Говорят, неполезно для батареи. Зато быстро.     | |||
| 126
    
        Garikk 19.06.19✎ 12:42 | 
        (122) я физику учил в школе, провода и кабель на 50кВт в руках держал, или маркетологи новую реальность изобрели?     | |||
| 127
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:43 | 
        (124) Посчитайте: деградация 4-7% в год. Стоимость б/у, пишут: 30-50к, типа "новой" - 80+/-     | |||
| 128
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:46 | 
        Если на каждом углу понаставят этих шлангов, если будет минимальный налог и если будут вменяемые цены на замену батареи, а не пол-автомобиля - то можно будет о чем-то думать. А так нет.     | |||
| 129
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:48 | 
        (128) Соглашусь лишь с тем, что если шланг дома не установить, то это проблема. У меня такой нет.
 А замена батареи - на тесле - вообще бесплатна. А на экономии в сравнении с ДВС - можно каждый год менять батарею. | |||
| 130
    
        Вася Теркин 19.06.19✎ 12:50 | 
        Два самоката ксиоми и скотч. Пробег километров 80-90 в легкую. Макс скорость 25 км-ч.     | |||
| 131
    
        Garikk 19.06.19✎ 12:50 | 
        (129) чтобы менять бесплатно батарею на тесле, надо жить там где тесла официально продается и обслуживается
 а то да, забавно в европу в автосервис гонять как чё случится | |||
| 132
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:50 | 
        (108) чайник вы используете дома, и это фабричное изделие. В случае если вам нужно заряжать авто без инфраструктуры, вам придется изгаляться. Я с этими лифами смотрел видео из Владика - народ электробоксы колхозит во дворе на деревья и воздушки до них кидает на тросу или на проволоке из квартиры. Ну... не знаю. Я бы не стал. Одно дело когда это твой личный двор. А если какой-нибудь бомж Вася захочет отрезать провод и убьется насмерть? Я ж не могу караулить кто вокруг него ходит.     | |||
| 133
    
        Здравый_смысл 19.06.19✎ 12:51 | 
        (115) Выше уже сказали, что на обычной розетке нужно несколько часов для зарядки. А суперчарджеров нет. Т.е. нет инфраструктуры, аналогичной АЗС на жидком топливе.     | |||
| 134
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:55 | 
        (129) Где, в России бесплатная замена батареи?     | |||
| 135
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:56 | 
        (130) Маловато будет. Мне надо 110+ км и, хотя бы, уверенный разгон до 150-ти.     | |||
| 136
    
        bolobol 19.06.19✎ 12:56 | 
        (134) Гугл в помощь. Теслами я не интересовался ещё.     | |||
| 137
    
        Garikk 19.06.19✎ 12:57 | 
        судя по тому как дискуссия складывается, то в гугл это вам надо     | |||
| 138
    
        NorthWind 19.06.19✎ 12:58 | 
        (129) дома не установить хотя бы потому, что этот суперчарджер от обычных бытовых 220В не запитать - тупо не выдержит проводка. Должна быть подведена промышленная сеть соответствующей мощности.     | |||
| 139
    
        Здравый_смысл 19.06.19✎ 13:00 | 
        (138) Дома можно подключить "быструю зарядку", но это ни разу не суперчарджер, и даже для неё нужна трёхфазная сеть. Время заряда хорошо сокращается по сравнению с обычной розеткой, но всё равно несколько часов.     | |||
| 140
    
        NorthWind 19.06.19✎ 13:00 | 
        (136) в России все это удел либо колхозанов (в случае с прульным лифом), либо московских энтузиастов с очень-очень тугим кошельком. Я за себя просто знаю что я не первое и не второе, поэтому мне не подойдет     | |||
| 141
    
        bolobol 19.06.19✎ 13:00 | 
        (138) Спасибо за информацию, но мне и не требуется. Я рассчитывал использовать штатную зарядку, без всяких высоких технологий.     | |||
| 142
    
        NorthWind 19.06.19✎ 13:02 | 
        поэтому пока курим и наблюдаем. Думаю, лет через 5-10 можно будет вернуться к разговору.     | |||
| 143
    
        Вафель 19.06.19✎ 13:04 | 
        (138) Но дома то зачем? или домой как на заправку заезжать?     | |||
| 144
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 13:07 | 
        (0) Самый дешевый электромобиль это любой легкий обычный авто и элекктромоторный прицеп к нему.
 Обычными аккумами автомобильными кислотно-свинцовыми еще багажник забить и вперед! | |||
| 145
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:08 | 
        (144) ага, пробег 30км будет и грузить ничего нельзя     | |||
| 146
    
        NorthWind 19.06.19✎ 13:08 | 
        (143) кому-то, может, будет удобно - например кто в обеденный перерыв домой заезжает обедать. Здесь ведь нужно еще понимать, насколько дорогой будет услуга зарядки по сравнению с оплатой домашнего электричества и нужно ли будет экономить, стараясь заряжать дома нежели ездить на заправку...     | |||
| 147
    
        NorthWind 19.06.19✎ 13:09 | 
        хотя промышленные 3 фазы все равно далеко не у всех есть. Если частный дом, то подвести можно. А если квартира, то все равно это не вариант     | |||
| 148
    
        Вафель 19.06.19✎ 13:09 | 
        а кстати сколько сейчас электричества (мощность) дают на домохозяйство?     | |||
| 149
    
        bolobol 19.06.19✎ 13:10 | 
        (143) Домой "заезжать"? Не, это не про нас - мы дома ночуем, на работе - от звонка до звонка, не более.     | |||
| 150
    
        Вафель 19.06.19✎ 13:10 | 
        (149) зачем тогда тебе дома "шланг" ?     | |||
| 151
    
        Вафель 19.06.19✎ 13:12 | 
        тут на самом деле вопрос: на сколько бушниые 8 летки электро авто надежны. на получше то у тс все равно денег нет | |||
| 152
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 13:15 | 
        (145) Движок выкидываем, вместо него аккумы, бензобак пустой, в багажник и на прицеп тоже аккумы цепляем и при легком авто типа Матиза до 500 км на одной зарядке с 4 не сильно тяжелыми пассажирами внутри.     | |||
| 153
    
        bolobol 19.06.19✎ 13:15 | 
        (150) Ты тролль штолль?? Как заряжать без шланга? На бесконтактной платформе?     | |||
| 154
    
        Вафель 19.06.19✎ 13:15 | 
        (153) имелось ввиду quickcharge     | |||
| 155
    
        bolobol 19.06.19✎ 13:16 | 
        (151) Ты, это, по себе-то не ровняй. Чай не пили вместе, знакомы не были. Чего пустомелишь? Сказать нечего - промолчи, золотце)     | |||
| 156
    
        Вафель 19.06.19✎ 13:16 | 
        (155) ну ты же сам про это упоминал     | |||
| 157
    
        bolobol 19.06.19✎ 13:18 | 
        (152) Так я и говорю - всё уже есть, даже электродвигатель в каждой серийной машине - только аклиматоров нехватка!
 (156) Глюки обуяли? 00 | |||
| 158
    
        Здравый_смысл 19.06.19✎ 13:18 | 
        С запасом хода, как у низкобюджетных моделей, только "работа-дом" можно ездить, максимум - в ближайший супермаркет. Без сети быстрых заправок (5-15 минут) пользователь привязан к дому наглухо. Сомневаюсь, что "на любой заправке" можно выклянчить несколько часов стояния возле розетки.     | |||
| 159
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 13:19 | 
        (152)+ 
 Интересно подсчитать во сколько выйдет подобный гибридный авто. Матиз пусть стоит бу 100к, прицеп 50к новый. Нужна пара движков или один мощный электро, контроллер, провода и работа. Ну и самое главное автомобильные аккумы куча. | |||
| 160
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:20 | 
        (159) свинцовые аккумы весят пипец, а емкость копеечная     | |||
| 161
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:21 | 
        также нельзя автомобильные аккумы использовать как тяговые, им кирдык быстро настанет     | |||
| 162
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:22 | 
        также движок у матиза сколько весит, килограмм 100-150? и бак 50 кг... зато электродвигатели и аккумы, если их взде насовать чтобы хоть както оно ехало запросто полтонны отожрут     | |||
| 163
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:22 | 
        *если влезут конечно в т.ч. в прицеп     | |||
| 164
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 13:23 | 
        (160) Я самокат делал на аккуме от ИБП - племянницу 12 летнюю возил только в путь.
 Но конечно все зависит он нагрузки, она по ровной каталась а не в горку. | |||
| 165
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 13:24 | 
        (163) Основной вес будет в прицепе ибо он должен быть тяжелый чтобы колеса сила трения (сцепления с дорогой) была нормальная.     | |||
| 166
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:27 | 
        (164) сравнил, самокат и авто которое 1.5 тонны весит и должно ехать 100кмч хотябы с 4 человеками в салоне и мешком картохи в габажнике     | |||
| 167
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:29 | 
        тут на обычные жигули тупо багажник сверху поставишь, даже ничего не закидывая на него, а уже чувствуется что авто не едет...и это с полноценным ДВС и 70 лошадями     | |||
| 168
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 13:31 | 
        (166) Нахрена для электромобиля 100 км/ч ?
 Там уже невыгодно после 50-60 км/ч ибо слишком большие потери от аэродинамического сопротивления воздуха. Или быстро но недолго и не далеко, или медленно но далеко и долго. | |||
| 169
    
        Garikk 19.06.19✎ 13:41 | 
        (168) до 100кмч, это только по двору дома ездить?
 так то и гольфкар можно купить | |||
| 170
    
        NorthWind 19.06.19✎ 13:42 | 
        (169) только что из Иордании, там в Тала-Бэй такие ездят по району, типа как багги электрические. Прикольно, но не для нашенского климата :)     | |||
| 171
    
        bolobol 19.06.19✎ 14:01 | 
        Печально и бесперспективно звучит всё это... Кстати, чего ё-мобиль не поехал?     | |||
| 172
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 14:06 | 
        (171) Тесла и Приус дешевле вышли     | |||
| 173
    
        NorthWind 19.06.19✎ 14:13 | 
        (171) просто так сложилось, что это пока не российская история. Е-мобиль не поехал скорее всего потому, что Прохоров понял, что тема провальная. Да и мода на всякие нанотехнологии и инновации к началу десятых начала выдыхаться.     | |||
| 174
    
        NorthWind 19.06.19✎ 14:20 | 
        нужно подождать, вполне может быть что через какое-то время найдутся варианты разыграть эту карту. Что по гибридам... У меня знакомый в 11 году брал себе примус именно потому, что Тойота, в отличие от нашего родимого государства, всячески проталкивала эту машину и давала кредит по волшебной ставке 3% годовых в своем Тойота-банке против 7-10% за авто с ДВС. Ну как сказать... ездил до 14 года, очень нравилось по расходу, потом продал и взял Lexus NX-200 - не потому что было сильно надо, а потому что в 14 году отдавали по старым ценам. Но! За это время попросился инвертор. Просто однажды утром примус ни с того ни с сего не включился. Сменили по гарантии, если бы без гарантии, то 400 тыс рублей.     | |||
| 175
    
        bolobol 19.06.19✎ 14:22 | 
        (174) Да, там эта шняга - больное место и очень большое.     | |||
| 176
    
        lodger 19.06.19✎ 15:36 | 
        (97) потому что без налогов и пошлин авто будет стоит не сильно больше лады х-рей. никто х-рей покупать не будет.     | |||
| 177
    
        mishaPH модератор 19.06.19✎ 15:37 | 
        (173) он не поехал по тому, что законов физики никто не отменял. Это был изначально популизм.     | |||
| 178
    
        lodger 19.06.19✎ 15:39 | 
        (173) прохор вышел из проекта когда понял что это налюбилово.     | |||
| 179
    
        mishaPH модератор 19.06.19✎ 15:39 | 
        (176) да вы что... и сколько транспортный налог на теслу? и если его отменить     | |||
| 180
    
        АгентБезопасной Нацио 19.06.19✎ 15:39 | 
        (177) законы физики не нарушались.     | |||
| 181
    
        NorthWind 19.06.19✎ 15:45 | 
        (175) ну, эта деталь обязательно будет в любом электромобиле. Батарея дает постоянный ток. На постоянном токе умеет работать только коллекторный мотор - штука хоть и дешевая, но шумная и не очень надежная из-за того что коллектор и щетки изнашиваются. Все остальные эл. двигатели (асинхронные или синхронные) желают ток переменный, причем управляются по частоте этого самого переменного тока. Значит, без инвертора никуда.     | |||
| 182
    
        bolobol 19.06.19✎ 15:47 | 
        (180) на основании "никто из физиков в суд не подал"? ))
 (178) Т.е. прохор в проекте не на распиле был? | |||
| 183
    
        NorthWind 19.06.19✎ 15:59 | 
        (182) Если я правильно помню, он наоборот вводил свои деньги в это.     | |||
| 184
    
        stix2010 19.06.19✎ 15:59 | 
        (50) кстати совсем недавно в ютубе смотрел видео про Ладу - Элладу. Их выпустили всего около несколько десятков штук к Олимпиаде, владельцу досталась ~450к из-за мелкой неисправности (на самом деле ценник ее был 1.2). 
 Пробег около 120 км на зарядке, в машине ломаться нечему, что то шаманит в ней с другими АКБ, очень доволен. Но купить её сейчас нереально. | |||
| 185
    
        bolobol 19.06.19✎ 16:05 | 
        (183) Это тот самый - редкий случай когда деньги бизнеса в России на популизме не сработали на привлечение госсубсидий? Или нефтяники предложили больше, и мы не открываем чёртов ящик?     | |||
| 186
    
        Кодер 19.06.19✎ 16:06 | 
        (184) Вот вам жигуль на батарейках. https://auto.ru/cars/vaz/all/?sort=fresh_relevance_1-desc&engine_group=ELECTRO
 Знакомая зеленоградская фирма выпустила свой электромотоцикл и готовит автомобиль. Как что узнаю - сообщу. | |||
| 187
    
        bolobol 19.06.19✎ 16:08 | 
        (186) По вашему запросу найдены только рекламные банеры     | |||
| 188
    
        bolobol 19.06.19✎ 16:14 | 
        (186) Отбой! Всё норм - регион сменил на шифтф4     | |||
| 189
    
        NorthWind 19.06.19✎ 16:23 | 
        (66) Ерунда какая-то написана. Почитайте, как работает Synergy Drive в приусе. Хинт: достаточно разогнаться примерно до 20 км/ч - ДВС заведется и включится в работу. Там все работает совместно, и при выходе из строя любого из двух приводов автомобиль не поедет.     | |||
| 190
    
        Черный маклер 19.06.19✎ 16:45 | 
        кстати - идея ё-мобиля была перспективной и в Китае уже производится 5-метровый кроссовер с бензиновым мотором 1.2 и двумя электродвигателями на 136 л.с. и 190 сил 
 https://www.drive2.ru/e/ByROAEAAAOM | |||
| 191
    
        Garykom гуру 19.06.19✎ 16:54 | 
        (186) Этой эль-ладе сильно не хватает электрогенератора на крышу еще.
 Хотя можно и на прицепе и вперед на гибриде, который "достаточно разогнаться примерно до 20 км/ч - ДВС заведется и включится в работу. " | |||
| 192
    
        Устюгов Павел 19.06.19✎ 16:55 | 
        Электромобили не сильно распространены во многих странах поскольку это не выгодно нефтяным магнатам. В Германи, к примеру сделали так, что на электромобилях стало невыодно ездить - врубили тарифы на заряд такого автомобиля. Теперь это дороже, чем бензин.     | |||
| 193
    
        Вафель 19.06.19✎ 16:55 | 
        (192) откуда в Германии нефтяные магнаты?     | |||
| 194
    
        Кодер 19.06.19✎ 16:57 | 
        (193) Ну зачем ты так??? Только Паша скажет что-нибудь глобальное, а вы его опять об стол.     | |||
| 195
    
        stix2010 19.06.19✎ 16:59 | 
        (192) При этом все ведущие европейские вендоры в ближайшие годы запланировали выпуск электричек. Однозначно коррупция и монополия.     | |||
| 196
    
        Устюгов Павел 19.06.19✎ 17:05 | 
        (193)не тупи. а подумай хорошо. Кому подчиняется Европа и США... На чём завязана мировая экономика. Почему в России уничтожили славянскую культуру и любые попытки русских хоть как то отстаивать свои интересы по национальному признаку сразу превращают в нацизм, когда как другим народам за сплоченность и пропаганду своей культуры ничего нет. Почему в разных скандинавских странах отнимают детей и разрушают культ семьи? Вводят понятие Родитель №1 Родитель У2. И кто за этим всем стоит и как это связано с нефтью... Тогда может поймешь. Но раз ты задаешь такие глупые вопросы тебе еще зреть да зреть...     | |||
| 197
    
        Устюгов Павел 19.06.19✎ 17:05 | 
        (195)ну должны же рано или поздно победить нефтяной пузырь...     | |||
| 198
    
        Вафель 19.06.19✎ 17:09 | 
        (196) самые дорогие компание - это ИТ     | |||
| 199
    
        stix2010 19.06.19✎ 17:12 | 
        (196) https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_3  .. В связи с действием налогового вычета, а также логистикой и превышением спроса над предложением (огромным числом предзаказов), первые поставки Model 3 за пределы Северной Америки начнутся не раньше 1 квартала 2019 года. Проблема электричек: инфраструктура и цена.
 Странно, как там СШП нефтянное лобби Теслу не угробило. | |||
| 200
    
        NorthWind 19.06.19✎ 17:14 | 
        (199) Сейчас пока нет. А вот в девяностые там была странная история, про которую знает тетя Вика https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors_EV1     | |||
| 201
    
        ptiz 19.06.19✎ 17:16 | 
        (196) "Кому подчиняется Европа и США" - неужели рептилоидам?     | |||
| 202
    
        NorthWind 19.06.19✎ 17:17 | 
        + (200) также можно почитать (а может, и посмотреть) вот это https://ru.wikipedia.org/wiki/Кто_убил_электромобиль%3F     | |||
| 203
    
        stix2010 19.06.19✎ 17:23 | 
        (200) Ох уж эти теории заговоров из за экспериментального автомобиля, он на массовый не тянул, а GM не хотела его доработкой заниматься, сейчас подобными вещами начинают заниматься все кому не лень.     | |||
| 204
    
        NorthWind 19.06.19✎ 17:26 | 
        (203) ну вот и возникает вопрос - почему? Спрос же был. И людей швырнули, получили репутационные потери.     | |||
| 205
    
        stix2010 19.06.19✎ 17:33 | 
        (204) ну проект может быть провальным  по качеству и рентабельности в массовом сегменте, LiFe АКБ допустим появились в нулевых. 
 Насчет людей кинули - он в аренду сдавался. А так первое впечатление такое, что первоначально политики навязали GM задачу, те симитировали активную деятельность, а потом как все утихло решили свернуться. | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |