Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как начать начислять амортизацию, если изначально стоит "Стоимость не погашается"? БП 2.0
0 ReaLg
 
12.10.20
14:02
БП 2.0.
У ОС в принятии к учету в 2014 году стоит "Стоимость не погашается".
Сейчас захотели начислять амортизацию.
Документами "Изменение состояния ОС", "Изменение параметров начисления амортизации ОС" у меня не получается установить способ начисления амортизации и начать ее считать. Это я такой особенный, или это невозможно в принципе?

Если это невозможно - вижу 2 варианта.
1. Изменить документ принятие к учету 2014 года. Сделать документ "Изменение состояния ОС" ипрекратить начисление амортизации. В 2020 сделать еще документ "Изменение состояния ОС" и начать начисление амортизации.
2. "Списать" "старые" ОС, создать новые.
Второй вариант безопаснее с точки зрения, что старые цифры точно не поедут, но не очень нравится гл. буху.
Как посоветуете поступить?
1 El_Duke
 
гуру
12.10.20
14:24
(0) А куда делась стоимость в 2014 г. ?
Сразу списали на затраты ?
2 ReaLg
 
12.10.20
14:28
(1) Да нет. Так и висит.
3 ReaLg
 
12.10.20
14:31
(1) Это квартиры. К работе предприятия прямого отношения не имеют. В 2014 их амортизировать было нельзя. Сейчас они сдаются и их стало можно амортизировать. Так бухгалтерия объясняет, во всяком случае.
4 El_Duke
 
гуру
12.10.20
14:36
(3) А зачем их принимали к учету ?
Ну висели бы себе на 08 счете как актив
5 ReaLg
 
12.10.20
14:42
(4) А вот это я хз. Это не я решал.
Меня сейчас перед фактом поставили, что в РС "Стоимость не погашается", а с июля хотят начислять амортизацию. Пытаюсь "правильный" вариант найти.
6 unregistered
 
12.10.20
14:48
(4) Имеют право.
Купили снегоуборочную машину. Отсутствие снега не является основание для того, чтобы не вводить её в эксплуатацию. Ты же не станешь списывать её каждый год на летнее время, а потом заново ставить на учет и вводить в эксплуатацию.
Но простой её в гараже, пока снег не выпал, - достаточно веская причина, чтобы не начислять амортизацию.
(пример условный)
7 El_Duke
 
гуру
12.10.20
14:59
(6) Пример хороший
Но на такую машину можно завести график амортизации, указать в какие месяцы амортизация есть, в какие нет. Квартира используется круглогодично, а если амортизировать нельзя - зачем принимать как ОС ?
8 HeKrendel
 
12.10.20
23:55
(0) 2-й мне нравится больше
9 HeKrendel
 
12.10.20
23:57
А мы не можем списать ос в затраты другого ос и его уже поставить на баланс и начислять амортизации?
10 Cthulhu
 
13.10.20
01:08
(9): в смысле - на инвестиции... вроде да, красиво и обоснованно.
11 unregistered
 
13.10.20
16:16
(7) >> Квартира используется круглогодично

Не факт.

>> если амортизировать нельзя - зачем принимать как ОС?

А как что? Это уже не объект строительства, не НМА, и точно не ТМЦ. Что это за актив, с точки зрения ПБУ, если не ОС?
12 unregistered
 
13.10.20
16:25
(0) >> 2. "Списать" "старые" ОС, создать новые...не очень нравится гл. буху.

Справедливо. Списание и оприходование ОС порождает доходы и расходы в БУ, которые надо куда-то списывать и обосновывать. Если только не делать их ручными проводками в корреспонденции со счетом 000. Типа Дт 01 Кт 000 на сумму с минусом по старому ОС и вторая проводка документом ввода остатков Дт 01 Кт 000 по новому ОС. Лишние обороты по 01-му счету (хоть и закрывающиеся в 0) - какому бухгалтеру это понравится?
Тогда уж лучше ручной операцией откорректировать правильным образом нужные регистры сведений по старым ОС, чтобы корректно начислялась амортизация с нужного месяца. Если не получается сделать это типовыми документами типа Изменение параметров амортизации ОС, Изменение состояния ОС и Параметры амортизации ОС.

Если у вас ИТС версии ПРОФ, попробуйте обратиться в службу техподдержки 1С. Они дают достаточно грамотные рекомендации по таким каверзным вопросам отражения нестандартных ситуаций ручными операциями по нужным регистрам.
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан