![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Зарядное для автоаккумулятора от 12 В Гость из Мариуполя, Franchiser, Garykom, Irbis, Guk, PLUT, , obs191, Добряк Петрович, Волшебник, p-soft, Dmitry1c, kostik79, МаленькийВопросик, Eugene555, X Leshiy, baza1, Ватт, kolanych, alexxx961503, Hawk_1c, АгентБезопаснойНацио, Михаил Козлов, BSV, Ногаминебить, oleg_km, Kigo_Kigo, mikecool, Fragster, maxar, dmt, yurikmellon2, Timon1405, Garikk, uno-group, ЯнСмит, bvb, vsy, eRik, Gucci76, denk32, Ильф, probably, vbus, KuznecovvIvan, formista2000, dedmoroz777, kubik_live, backfire
| ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Garykom
гуру
11.09.25
✎
11:03
|
Предыстория:
Есть компрессорный автохолодильник от 12В, 40Вт, работает от розетки прикуривателя (ну и от 220В через внешний БП) Требуется, чтобы он работал и когда автомобиль заглушен и розетка обесточена ОК, ставим дополнительный аккумулятор, от него прекрасно пашет Но теперь вопрос: как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Параллелить с бортовой сетью желания нет никакого Есть инвертор на 220В и автозарядка с 220В - но это же изврат в самом авто и потери Короче, требуется некая умная зарядка для дополнительного аккумулятора, причем работающая от 12В Где такое взять? По сути некое ИБП (с внешними аккумуляторами 12В) для автохолодильника (и другой техники) выдающее 12В и питание ИБП снаружи тоже от 12В ЗЫ Про зарядные станции (портативные электростанции) со встроенными литий-ионными батарейками в курсе, такое не треба |
|||
1
PR
11.09.25
✎
00:19
|
Насколько я понимаю, все такие вещи типа ИБП работают как посредник между источником питания и потребителем
Нахрена ты пытаешься сделать второй вариант питания? |
|||
2
Garykom
гуру
11.09.25
✎
09:29
|
Можно, конечно, напрямую от основного аккума под капотом провод кинуть с розеткой для холодильника - но нафик не надо, чтобы холодильник разрядил основной аккум.
Суть аналогична подключению второго резервного аккумулятора в авто, но который не параллельно с основным, а только заряжается от генератора. Чтобы нагрузка с этого дополнительного и главное его зарядка не превышали некую предельную нагрузку на бортовую сеть авто. |
|||
3
dedmoroz777
11.09.25
✎
00:51
|
Чтобы нагрузка с этого дополнительного и главное его зарядка не превышали некую предельную нагрузку на бортовую сеть авто
Это о чём речь вообще? Кинь между основным и допом провода через выключатель. Включай на заведённом авто для зарядки. Выключай на стоянке. И, да. В нормальных автохолодильниках есть защита от переразряда аккума - он просто отключается. |
|||
4
Garykom
гуру
11.09.25
✎
00:52
|
(3) 1. Втыкаем разряженный внешний аккумулятор в прикуриватель
2. Поворачиваем ключ - на прикуривателе есть питание 3. Пробуем завестись - получаем болт ибо при прямом подключении внешний аккум скушал основной (если конечно предохранитель на прикуривателе не вылетел) Мне надо желательно все автоматически, без ручных телодвижений И проблему разных аккумуляторов это не решает |
|||
5
dedmoroz777
11.09.25
✎
00:56
|
Если автомат, то вместо выключателя кинь через релюшку. А срабатывание реле к прикуривателю
|
|||
6
Garykom
гуру
11.09.25
✎
00:58
|
(5) Релюшка нужна хитрая по напряжению выше 13В - типа когда генератор пашет
Да еще с задержкой |
|||
7
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:07
|
(6) "Релюшка нужна хитрая по напряжению выше 13В - типа когда генератор пашет"
Зачем? Если у тебя прикуриватель не работает когда движок заглушен? |
|||
8
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:11
|
(7) В том то и проблема что он работает, есть питание на прикуривателе когда движок заглушен но ключ повернут (есть зажигание)
Дальнейший поворот ключа уже заводит двигатель (пуск стартера), и ключ возвращается на зажигание Это у моднявых старт-стопных там иное поведение |
|||
9
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:24
|
(8)+ Это кстати хорошо что есть питание на прикуривателе без завода движка
Ибо можно зарядки или например фумигатор включить в лесу на ночь Как кстати и вентилятор печки для принудительной вентиляции когда в машине ночуешь |
|||
10
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:24
|
И часто у тебя включено зажигание при неработающем движке? Чтобы высосать стандартный аккум 40 Вт холодосу нужно часов 15
|
|||
11
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:10
|
(10) Вот мне надо, чтобы холодильник работал при выключенном авто, пока на рыбалку ушел/уплыл, например
|
|||
12
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:31
|
Ты оставляешь включенным зажигание когда уходишь на рыбалку??
|
|||
13
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:06
|
(12) Могу оставить да и закрыть сигналкой
Или не оставлять, а холодильник пусть от внешнего аккума питается Но когда вернусь, как этот высаженный в ноль внешний аккум зарядить-то??? |
|||
14
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:34
|
Может ты мою схему не понял?
Подключаешь аккум 1 к аккуму 2 НАПРЯМУЮ, но через реле, которое срабатывает от прикуривателя. Напряжения на прикуривателе нет - реле разомкнуто - холодос питается от аккума 2. Напряжение появилось (двиг запущен) - реле замкнулось - идёт зарядка на аккум 2 |
|||
15
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:35
|
(13)+ Попытка подключить его разряженный через прикуриватель, при заведенном движке - несколько минут и щелк - предохранитель на прикуриватель вылетел :)
|
|||
16
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:36
|
(14) Такое можно но постоянно вредно
Это как постоянно другой авто прикуривать - плохо будет для основного аккума и генератора |
|||
17
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:38
|
(16)+ Потребуется колхозить проводку под капот для прямого подключения к основному аккуму
Не хотелось бы, хочется прикуривателем обойтись с ограничением тока |
|||
18
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:39
|
(16) Почему плохо? Генератору пох сколько аккумов заряжать. Какая разница 55 или 110 ампер часов зарядить? Дольше в два раза и всё
|
|||
19
dedmoroz777
11.09.25
✎
01:40
|
(17) Один тонкий провод кинуть - проблема?
|
|||
20
Garykom
гуру
11.09.25
✎
01:46
|
(18) (19) Ты как с электрикой?
Пробовал тонким проводком большую нагрузку (типа разряженного аккума или еще чего) подключить? Видел как оно греется, или даже банально перегорает? Короче напрямую к основному аккуму это не вариант, совсем Нужна схема для ограничения тока |
|||
21
Ватт
11.09.25
✎
09:02
|
(0) Чтобы от провода зажигания определять, что двигатель завелся, можно использовать компаратор, на али продаются модули сразу с реле.
Останется сделать делитель напряжения, чтобы измеряемый уровень напряжения был меньше питания и установить напряжение срабатывания. Дальше в пакете модулей можно поставить повышающий преобразователь а затем контроллер заряда. Если разряженный в ноль аккумулятор будет слишком много потреблять при прямом подключении к сети. |
|||
22
p-soft
11.09.25
✎
08:10
|
набираем в яндексе "схема включения второго аккумулятора в бортовую сеть". смотрим картинки и статьи на драйв
|
|||
23
PLUT
гуру
11.09.25
✎
09:08
|
(0) купить на алибазаре нормальный аккум лифер на 150 амперчасов на 12 вольт (4S сборку с платой bms) тыщ за пятнадцать. для холодильника на 40 Вт должно хватать на сутки точно, а может и побольше
к нему можно солнечный контроллер c mppt + эффективную расладушку солнечную ватт на 100-200, можно от бортовой сети авто также заряжать... ну и схема коммутации на обычном пятиконтактном автомобильном реле рублей за пицот на 40-50А приколхозить - чтобы нагрузку (холодильник) переключать между лифером и автосетью, когда есть напряжение в "прикуривателе" (ссуть понятная, надеюсь). по вкусу добавить в колхоз пакетный выключатель + предохранители, но не обязательно |
|||
24
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
09:13
|
Вот те зарядка, заряжает всё и от 12 и от 220
https://www.ozon.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-imax-b6ac-rc-80w-dlya-litiy-ionnyy-lipo-life-nicd-i-nimh-batarey-s-2207993316/?at=6WtZj2R5NTlpQ248cvJgDJGf6jDZEqF9Z3EPMHOQJJ71 |
|||
25
PLUT
гуру
11.09.25
✎
09:22
|
(24) для лифера на 150 ач 12 в сколько часов нужно подождать, пока imax6 его зарядит со своим 80w в прыжке?
нужно что-то типа такого на 10А тока, чтобы прикуриватель не прикурил, если от прикуривателя https://neter.pro/product-140100 сцылка для ознакомления, первая попавшаяся (но не удачная, там от 220В зарядка) на алибазаре есть с вентиляторами в люминиевом корпусе всякие разные как вариант, DC-DC преобразователь с ограничением по напряжению и току. а в аккуме BMS обязательно, чтобы контролировала окончание заряда |
|||
26
dmt
11.09.25
✎
09:22
|
||||
27
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:05
|
(22) Не второго параллельно а отдельного дополнительного независимого
|
|||
28
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:07
|
(24) Покажи на ней 12В DC IN (вход)
|
|||
29
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:10
|
(25) Угу аналог BMS нужен
(23) Про солнечную панель думал, но лепить некуда, не на пластиковый же бокс сверху, еще оторвет на скорости, да и верх его неровный |
|||
30
Chai Nic
11.09.25
✎
10:13
|
(21) Да просто взять плюс с лампочки давления масла, и подключить к катушке реле. А там нормально замкнутые контакты через замок зажигания к вашему аккумулятору. То есть, включили зажигание - реле взвелось пока не завелся двигатель, потому что горит лампочка. Завелся - лампочка погасла, реле сбросилось, цепь замкнулась, пошел ток.
|
|||
31
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
10:20
|
(28) Вот
|
|||
32
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:25
|
(31) Меня подпись 50/60 Гц 1,5А смутила
Провода со штекером в прикуриватель нету?
|
|||
33
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:27
|
(31) Пойдет, заказал, проверю как работает
|
|||
34
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:29
|
(30) Не хочется никуда в проводку ползти
Желательно тупо воткнул в прикуриватель через разветвитель и все |
|||
35
PLUT
гуру
11.09.25
✎
10:39
|
(29) панельки есть раскладушки. на стоянке раскладываешь гармонь и по направлению к солнцу где-то рядом с авто
типа такой на 200 ВТ https://allpowers.ru/product-category/solnechnye-paneli/200-vt/ но эта жырная за 32 тыр. на алибазаре можно что-то тыщ за 12-15 на 100-150 Вт посмотреть
|
|||
36
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
11:07
|
(32) какую-то дичь они туда подписали
|
|||
37
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:32
|
(35) Теряется время в пути/дороге
И спереть могутс, да даже в лесу |
|||
38
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
10:33
|
(36) + 1.5 А это к 220 относится, по 12 вольтовой спокойно заряжает 6А
|
|||
39
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
11:36
|
От прикуривателя нет, но его сделать 20 минут с перерывами и нужной длины
|
|||
40
PLUT
гуру
11.09.25
✎
10:37
|
(37) в пути в дороге от бортовой сети авто заряжай
а солнечная панель - барство на случай солнца на стоянке, халявная термоядерная энергия :) условно, т.к. панелька денег стоит немалых |
|||
41
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
10:49
|
||||
42
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
10:49
|
||||
43
Garykom
гуру
11.09.25
✎
10:50
|
(41) Нене
80 Вт за глаза, там у меня вроде 15А предохранитель в прикуривателе Так что 150 Вт снимать это предел - 80 Вт зарядка + 40-50 Вт сам холодильник и прочее |
|||
44
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
10:56
|
(43) Он не гасит по максимуму, ток зарядки помимо авто - можно выставлять вручную, а так бери IMAX и не парься, охуенная зарядка, она правда клон вот этой (у меня такая https://aliexpress.ru/item/32270436302.html )
но и imax у друзей работает без нареканий |
|||
45
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
10:56
|
(44) Ссылку поправил
|
|||
46
Garykom
гуру
11.09.25
✎
11:26
|
(31) А какой там тип штекера? Для входного 12В у iMax B6
DC 2.1х5.5 ? |
|||
47
Kigo_Kigo
11.09.25
✎
11:36
|
(46) По-моему, да, как у большинства блоков питания сча
|
|||
48
X Leshiy
11.09.25
✎
11:46
|
(33) Ну ващет эта штука совсем не автоматическая)
|
|||
49
PLUT
гуру
11.09.25
✎
11:54
|
(48) на автоматику у (0) нет бюджета
так то есть варианты, даже на колёсиках на лифере электростанции готовые и даже на пару киловатт мощности по 220В на выходе. стоят как ползряплаты погромиста |
|||
50
oleg_km
11.09.25
✎
14:20
|
У нас на яхте такое реле используется для изоляции стартерного и сервисных аккумуляторов
https://www.ozon.ru/product/gorilla-trailer-prochie-aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-sudov-1150165017 Его смысл, что оно соединяет аккумуляторы только при работающем генераторе, когда напряжение выше определенного порога, более 13 с копейками вольт. Как только напряжение падает ниже 13.2 чтоли, оно разъединяет аккумуляторы и каждый аккумулятор обслуживает только свою подсеть |
|||
51
PLUT
гуру
11.09.25
✎
15:42
|
(50) обычное пятиконтактное автомобильное реле так тоже умеет. управляющее напряжение на катушку реле брать с "прикуривателя" (контакты 85,86)
второй аккум плюсом к контакту 87а (нормальнозамкнутый) первый аккум плюсом к контакту 87 (нормальноразомкнутый) нагрузку (холодильник) плюсом к контакту 30 земля общая как обычно когда есть "зажигание" и напряжение в бортовой сети - релюха переключится на бортовую сеть. а если нет "зажигания", релюха будет подключена ко второму аккуму, первый аккум будет разомкнут и "обслуживать" свою подсеть вопросы - как заряжать второй аккум? через зарядное устройство, подключенное к бортовой сети. т.е. пока есть бортовая сеть, заряжается второй аккум и нагрузка-холодильник тоже от бортовой сети работает. когда зажигание выкл - холодильник переключится на второй аккум. холодильники компрессорные автомобильные умеют не высаживать ниже 10 В свинину |
|||
52
oleg_km
11.09.25
✎
15:43
|
(51) Даже не хочу вникать, как пятиконтактное реле может выполнять функцию трехконтактного устройства. Просто есть отработанная схема: при работающем генераторе (что от двигателя, что от сетевого зарядного устройства) сети объедены, при неработающем - изолированы. Таким образом холодильник никогда не разрядит стартерную батарею
|
|||
53
PLUT
гуру
11.09.25
✎
15:46
|
(52) тут такая же петрушка. те же йайца, но реле можно дешевле найти (рублей за пицот норм, за двести уже не очень)
таким образом холодильник никогда не разрядит стартерную батарею. разрядит только вторую до примерно 10В |
|||
54
АгентБезопасной Нацио
11.09.25
✎
15:50
|
(53) напряжение на прикуривателе есть не тогда, когда двигатель работает, а когда зажигание включено. (а у каких-то моделей автомобилей - всегда есть)
|
|||
55
uno-group
11.09.25
✎
15:51
|
Прикуриватель не во всех авто обесточивается при выключении зажигания. У меня как минимум в 2 машинах напряжение там было всегда. И вообще плохая идея брать питание через прикуриватель. Разряженный аккумулятор в момент включения может брать гораздо большие токи. Ставить дополнительные зарядки они будут не эффективны при той дельте напряжений, что есть да и сами что то кушают. Питание нужно брать с реле напряжений которое на аккумулятор идет. Любой автоэлектрик за полчаса сделает. 40 вт по 12В это 3,3 Ампера. Стоишь ты на стоянке сутки 3,3*24 это 90 АмЧ аккумулятор он почти в ноль высосет. Заводить движек и тарахтеть им 80 вт зарядкой 12 часов такое себе решение. генератор у тебя минимум 90А скорее всего 120-150А Завел на полчаса час и максимально допустимыми токами зарядил. Или солнечная панель и диод шостки чтобы в темноте не разрежала аккумулятор все.
|
|||
56
PLUT
гуру
11.09.25
✎
15:52
|
(54) ну дык, зажигание выключите и не будет напряжения в прикуривателе (обычно)
а если у каких-то моделей есть всегда. ну тады ДХО чтоли вам в помощь или еще в блоке предохранителей поискать откуда напряжение взять, когда двигатель работает |
|||
57
PLUT
гуру
11.09.25
✎
15:55
|
(55) если доп.зарядка - то DC-DC преобразователь с нужным напряжением и током для второго аккума
или солнечную панель уже предлагал тоже. ТС говорит - с3.14дят в лесу на раз-два эту солнечную панель |
|||
58
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:16
|
не уверен, но у ТС типа такого?
"На Renault Duster первого поколения в прикуривателе нет напряжения при выключенном зажигании, так как он работает от бортовой сети, которая отключается вместе с двигателем и зажиганием, а напряжение на него подается только при включенном зажигании для работы подключенных устройств, таких как зарядки для телефонов. " |
|||
59
uno-group
11.09.25
✎
16:27
|
(57) А смысл на нормальный ток он денег немерянно стоит и кпд у него 90-80% + зарядки кпд 90% итого 30% мощности в тепло уйдет.
|
|||
60
uno-group
11.09.25
✎
16:34
|
есть солнечные панели под лобовое стекло и панель от перегрева защищает и ток вырабатывает. Конечно за счет отражения от стекла кпд упадет когда у машины можно выставлять на прямую когда могут украсть прятать.
|
|||
61
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:32
|
(59) смысл доп.зарядка с нужным током (не больше 10 ампер, иначе прикуриватель прикурит)
а так да, можно и напрямую к генератору накинуть, когда нужно всю мощь направить на зарядку второго аккума. тут толстые провода тогда тянуть по салону в багажник и рубильник (пакетный выключатель на много ампер) ставить? |
|||
62
uno-group
11.09.25
✎
17:01
|
Это конечно 20 вт - баловство, но чел пишет, что 17 вт на солнце выдает. Взять побольше на всю стекло или несколько и годится
|
|||
63
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:37
|
(59) денег немеряно это сколько?
первый попавшийся за 17 тыр https://www.li-force.ru/shop/view/dcdc-12-60-100a-15-70-50a-ap почти на 2 кВт с КПД до 92% (на самом деле меньше) |
|||
64
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:42
|
(62) под стеклом да в жаркий солнечный день
у солнцепанелей КПД сильно падает при нагреве "в жаркий солнечный день летом салон быстро нагревается до 60 °С и выше" ©тырнет |
|||
65
uno-group
11.09.25
✎
16:43
|
(61) Это свинец на сколько Ампер часов 90-200 вряд ли больше
Ток зарядки он возьмет 10% от емкости пусть в первые 10-15 минут после глубокого разряда в 2 раза больше. итого для 90 аккумулятора это 2,5 мм не так уж и много. токи без всяких зарядок электроника автомобиля отрегулирует она же рассчитана на зарядку аккумулятора. |
|||
66
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:44
|
меня видеорегистратор на лобовом под зеркалом напрягает малясь, если литий в нём пыхнет на жаре. но снимать лень. третий год пока не пыхнул :)
|
|||
67
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:45
|
(65) ну я х.з.
в Дастере прикуриватель рассчитан на 10 ампер по заводу. полагаю из-за сечения проводов (120 Вт) |
|||
68
uno-group
11.09.25
✎
16:45
|
(64) запитай от него вентилятор и выгоняй горячий воздух с салона.
|
|||
69
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:46
|
(68) предложите еще кондиционер, чтобы салон охлаждался, а в форточку рукав с горячим воздухом :)
|
|||
70
uno-group
11.09.25
✎
16:49
|
(66) Литий при зарядке допускает нагрев до +50. в отключенном состоянии до 60. чай у нас не эмираты чтобы машина так нагрелась.
|
|||
71
PLUT
гуру
11.09.25
✎
16:52
|
(70) ну я х.з. по ощущениям пару раз нагревалась у меня градусов до 60. салон из ж.опы дермантина черный (типа кожа)
открываешь все двери нараспашку и ждешь минут пять, чтобы подостыла и попу припекает. ну и кондей на максимум |
|||
72
Добряк Петрович
11.09.25
✎
16:54
|
По своему опыту: Я ездил на неделю на юг на кемпинг в сильную жару. Днем под 40 градусов, ночью температура не падала ниже 28. В обычный термоконтейнер клал мешок со льдом килограмма 3, на сутки хватало за глаза. Стоял на улице. Так что обычный холодильник запросто простоит без подпитки энергией пока ходишь на рыбалку, не нагреется, если он не совсем говняного качества.
Солнечные панели использовал для зарядки повербанка. Но под стекло не клал, там они хуже будут работать. Клал просто на траву, горизонтально, потому что солнце светило почти вертикально, небольшой угол почти не влияет, можно не наклонять. Насчет кражи - да кому они нафиг нужны? Солнечную панель Б.У. дорого не продашь, постоянным источником дохода такие кражи быть не могут, а ради единоразовой кражи рисковать сесть в тюрьму нет смысла. У меня ничего не украли кроме доширака (еноты, суки, стащили и тут же открыли. Хорошо что он был с острой приправой, они ее тоже разодрали, попробовали, побросали и убежали) |
|||
73
Добряк Петрович
11.09.25
✎
16:57
|
(71) Такая же фигня. Когда на солнце машину ставлю, то стекла не закрываю. А когда сажусь, то сначала завожу машину дистанционно чтобы кондей включился и вентиляция сидений продула их, а то жопа может закипеть (тоже кожа, не знаю натуральная или нет, но на вид как натуральная).
|
|||
74
Irbis
11.09.25
✎
16:59
|
(70) На солнце я и за 60 часто вижу после дневной стоянки. На рыбалке, пока переодеваюсь и рыбу чищу, все двери открыты минут 15-12 и то кондёр приходится включать.
|
|||
75
Добряк Петрович
11.09.25
✎
17:00
|
(66) С чего ты взял что в нем есть литий? В видеорегистраторах обычно ставят какой-то крутой конденсатор. В моем по крайней мере такой. Литий опасно, вряд ли производитель будет так рисковать.
|
|||
76
PLUT
гуру
11.09.25
✎
17:09
|
(75) в китайских видеорегистраторах литий-полимер. у меня с литием внутри
типа такого, на 2 камеры https://70mai.ru/catalog/70mai-dash-cam-a800/ аккум на 500мАч |
|||
77
Garykom
гуру
11.09.25
✎
17:38
|
(67) 15А в Дастер 1
Втыкал инвертор на 200Вт (реально он поменьше конечно) и пылесос на 180Вт - выдержало нормально |
|||
78
Garykom
гуру
11.09.25
✎
17:40
|
(74) Ставить в тенек и приотрывать окна до щелей для вентиляции
|
|||
79
PLUT
гуру
11.09.25
✎
17:55
|
(77) 15 ампер предохранитель? ну так то и 30 ампер можно воткнуть, может провода не оплавятся. надо пробовать я щитаю :)
|
|||
80
Garykom
гуру
11.09.25
✎
18:00
|
(79) нет, спасибо
|
|||
81
Irbis
11.09.25
✎
18:01
|
(78) А нет в том месте тенька, до ближайшей посадки с километр.
|
|||
82
Garykom
гуру
11.09.25
✎
18:05
|
(81) тент натянуть фольгированный хотя бы на стекла
|
|||
83
Irbis
11.09.25
✎
18:08
|
(82) Я проще делаю. Зёппой на юг машину ставлю. Тонировка задней полусферы решает вопрос.
|
|||
84
kolanych
11.09.25
✎
18:22
|
(0) Я бы подключил к прикуривателю диод анодом, следом резистор 5-10 ом, и всё это на + доп. акк. Минус - общий.
Резистор снижает зарядный ток, диод блокирует протекание тока в бортовую сеть. Просто и со вкусом. |
|||
85
Garykom
гуру
11.09.25
✎
19:19
|
(84) Скажи чем резистор отличается от тонкого проводка?
|
|||
86
Garykom
гуру
11.09.25
✎
19:20
|
Плиз так на своем имуществе экспериментируйте...
|
|||
87
PLUT
гуру
11.09.25
✎
20:22
|
(85) у резистора сопротивление. И по закону Ома (выпил сиди дома) можно исходя из напряжения и нужного тока посчитать величину этого самого сопротивления и по закону ещё одного умника Ленца посчитать его мощность, тепловую, которую он переживет.
Так что совет вполне норм, но "дедовский". Вместе с зарядкой еще и обогреватель на этом самом реззисторе |
|||
88
Irbis
11.09.25
✎
20:27
|
(87) Там целый кипятильник понадобится. 12^2/10 примерно 14 Вт для рассеивания, размер как у хорошего огурца.
|
|||
89
PLUT
гуру
11.09.25
✎
20:39
|
(88) чойта. В керамическом корпусе кирпичик китайский с цементным компаундом. Они и на 25 и на 50 ватт есть. И их можно и последовательно и параллельно соединять и тогда рассеиваемые мощности "плюсуются". Естественно, не должно превышать мощность на конкретном резисторе. Легко посчитать
Внутре этих кирпичей нихром вроде бы проволока, но это неточно |
|||
90
PLUT
гуру
11.09.25
✎
20:38
|
Резисторы керамические проволочные цементные 25W в керамическом корпусе, ещё их называют как мощные резисторы SQP, RX27-1 25W, PRW, CR-L, CR (Cement resistor) – постоянные мощные резисторы, номинальное сопротивление 0,1 Ом – 100 кОм, рассеиваемая мощность – 25Вт. Предельное рабочее напряжение составляет 1000В.
|
|||
91
Irbis
11.09.25
✎
20:43
|
(90) у 25Вт размер 58 мм, я такие огурцы уже в засолку могу и не взять.
|
|||
92
Добряк Петрович
11.09.25
✎
20:48
|
(76) Вот китайский и на конденсаторе: https://70mai.store/products/4k-a800se-dash-cam
|
|||
93
PLUT
гуру
11.09.25
✎
20:58
|
(92) так то да, вариант более безопасный по сравнению с литием. Но диапазон температур у регистратора все те же максимум 60 градусов. Ну хотя бы не пыхнет на жаре
Суперконденсатор предназначен только для кратковременного питания, чтобы завершить запись, и не может использоваться для автономной работы устройства. Регистратор всегда должен быть подключен к бортовой сети автомобиля. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |