Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Задача (математика) 4 класс
0 Масянька
 
24.06.13
10:17
Из 2 городов, расстояние между которыми 240 км, одновременно в одном направлении вышли 2 поезда. Скорость поезда, идущего впереди, 52 км/ч, а скорость поезда, идущего сзади, 67 км/ч. Через сколько часов после выхода второй поезд догонит первый?

Рисунок - http://zalil.ru/34601872/

Как решить: не подбором, без десятичных дробей (4 класс)?
1 zak555
 
24.06.13
10:19
подбором ? о_О
2 Волшебник
 
24.06.13
10:19
Условия — бред
3 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:20
240/(67-52) =16 это не дробь
4 Волшебник
 
24.06.13
10:20
(0) Если они вышли одновременно в одном направлении, то поезд со скоростью 67 км/ч сразу уйдёт вперёд, а поезд со скоростью 52 км/ч окажется сзади и никогда не догонит первый.
5 1Cv8_accepted
 
24.06.13
10:21
(0) Направление-то какое? Может, никогда не догонит.
6 del123
 
24.06.13
10:21
7 zak555
 
24.06.13
10:21
(3) ничего, что 240/52 = 4.6 часа ?
8 ICWiner
 
24.06.13
10:22
Уравнения уже проходили? 67*ч = 240 + 52*ч
9 Loyt
 
24.06.13
10:22
(4) Специально указано, что поезд, который впереди, медленней.
10 drcrasher
 
24.06.13
10:22
(4) условие не читай, сразу пиши?



А________240км___________Б______________________Х
П1(67)___________________П2(52)_________________П1+2
11 Серго62
 
24.06.13
10:22
(0) Если без дробей и подбора, то интегралом (шутка)
А если серьезно то исходя из условий второй поезд просто сразу опередит первый.
12 Hipernate
 
24.06.13
10:22
(4) написано же что скорость "поезда, идущего сзади, 67 км/ч", а едут они в одном направлении
13 ICWiner
 
24.06.13
10:23
(7) А зачем ты это считаешь?
14 Loyt
 
24.06.13
10:23
(7) А 240/15?
15 Нуф-Нуф
 
24.06.13
10:24
Читайте внимательнее условие. Считается в уме. 240/ (67-52) = 16
16 Fenrik
 
24.06.13
10:24
And the Oscar goes to... (7)!
17 vtolga
 
24.06.13
10:24
(3), чего еще-то, какие дроби?
18 Loyt
 
24.06.13
10:25
(15) Правда это ещё не окончательный ответ.
19 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:25
(7) а причем тут это ?
20 Волшебник
 
24.06.13
10:25
(12) Написано же:
"одновременно в одном направлении вышли 2 поезда"
21 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:25
(17) ну, соб-но, это и пишу. 16 - это не дробь, два действия. все в пределах 4-го класса
22 Loyt
 
24.06.13
10:27
(20) Они выехали из двух разных пунктов.
23 Fenrik
 
24.06.13
10:27
(16) Блин, не ту цифру указал. Оскар за решение в (3), а (7) отправить в 4 класс :)
24 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:27
(+2) да... ведь поезд не может ходить -
т.к. у него нет ног !
25 vtolga
 
24.06.13
10:27
Объясни ребенку, что такое "скорость сближения" и как ее посчитать
26 drcrasher
 
24.06.13
10:27
(20) читаем еще раз: Из 2 городов, расстояние между которыми 240 км, одновременно в одном направлении вышли 2 поезда
27 Масянька
 
24.06.13
10:28
По-моему (15) и есть решение :))))
28 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:28
(26) в каком в одном ? - на Северный полюс ??
29 Масянька
 
24.06.13
10:28
Только, как объяснить ребенку?
30 User_Agronom
 
24.06.13
10:28
(0) текст задачи однозначно странен. но если всё-таки требуется ответ, то через 0 секунд. Т.е сразу второй обгонит первый. (Нет длины состава и расстояние между ними на старте, можно было бы порассуждать)
31 Мэс33
 
24.06.13
10:29
(26) А где условие, что "второй поезд выехал на n часов позже"?
32 Fish
 
гуру
24.06.13
10:29
(29) В смысле, как объяснить?
33 zak555
 
24.06.13
10:30
(3) это было бы верным решением, если поезда вышли одновременно, но между отправлениями есть время
34 Волшебник
 
24.06.13
10:30
(22) А, ну тогда понятно. Только нигде это не было написано, а схема из (0) не загружается
35 zak555
 
24.06.13
10:30
всем в детсад пора
36 User_Agronom
 
24.06.13
10:31
(15) Это вроде угадайте действия, чтобы из полученных натуральных чисел получилось натуральное?
37 gvozdoderov
 
24.06.13
10:31
(30) (31) одноэсники не могут понять условие и соответственно не могут представить какой поезд где находится... одноэсники такие одноэсники)))))))
38 Нуф-Нуф
 
24.06.13
10:31
(18) а сто еще? Нужно учесть работу РЖД и накинуть еще 10ч?
39 Масянька
 
24.06.13
10:31
(32) Как выводится: 240/(67-52) ??????
40 Loyt
 
24.06.13
10:32
(30) Как он обгонит сразу, если ему 240 км на старте до второго?
(31) А откуда взялось такое условие и как его можно ввести, не противореча "выехали одновременно"?
41 Мэс33
 
24.06.13
10:32
(37) Условие дебильное: из ДВУХ городов, между которыми 240 км. - в ОДНОМ направлении выехали два поезда.
42 Масянька
 
24.06.13
10:33
(41) Такая у нас теперь система образования :(((
43 Fish
 
гуру
24.06.13
10:33
(39) (67-52) - это скорость поездов относительно друг друга, а 240 - это расстояние, которое надо преодолеть. Дальше сообразишь?
44 gvozdoderov
 
24.06.13
10:33
(41) сформулируй НЕ по дебильному тогда
45 drcrasher
 
24.06.13
10:34
(41) лять!
из Москвы и из Рязани ОДНОВРЕМЕННО в сторону АДЛЕРА выехали два поезда.

так понятнее?
46 Lama12
 
24.06.13
10:34
(39) Как как? Считаем что один стоит на месте. Относительно него второй двигается со скоростью дельта их скоростей. Расстояние, которое нужно покрыть при этой скорости известно. Вот и вся задача.
47 Серго62
 
24.06.13
10:34
(39) Начальное расстояние между поездами 240 км, каждый час оно сокращается на (67-52)= 15 км
делим 240 на 15 получаем 16
48 Мэс33
 
24.06.13
10:34
(44) Ха.
49 SeraFim
 
24.06.13
10:35
(41)все такие задачки обычно чертятся на одной оси. соответственно направления 2: вправо и влево
50 ICWiner
 
24.06.13
10:35
(41) Нормальное условие. Если в голове сумбур - то не понять.
51 Масянька
 
24.06.13
10:35
(43) Нет. Пока первый поезд доедет до города, откуда выехал второй - пройдет время, а второй поезд тоже едет.....

(45) Да! Это условие.

(47) Почему 240 делим?
52 toypaul
 
гуру
24.06.13
10:35
(0) сходить в школу и спросить учителя как делать задачу. посмотреть как в учебнике решаются аналогичные задачи.
53 Rovan
 
гуру
24.06.13
10:35
(45) они никогда не встретятся !
ЖД-диспетчер не допустит этого !!
54 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:35
ой цирк.. да уж одноэсники такие... :-) ( как мама ребенка, только что закончившего 4й класс, валяюсь под столом :-) скорость сближения, уверяю вас, в 4-м классе всем известна :-)
55 Lama12
 
24.06.13
10:35
(44) Это специально. Что б ребенок думал.
56 Cube
 
24.06.13
10:35
(41) Сходи в школу ещё разок. Тебя недоучили... :)
57 Серго62
 
24.06.13
10:35
(45) Пять баллов :))))))))))))))
58 drcrasher
 
24.06.13
10:35
(49) это я ещё в (10) нарисовал
59 Cyberhawk
 
24.06.13
10:36
(0) никогда не догонит - не читал что ли про черепаху и Ахиллеса?
60 drcrasher
 
24.06.13
10:36
(53) чиво?
61 Мэс33
 
24.06.13
10:36
(47) (45) так понятнее :-).
62 unregistered
 
24.06.13
10:36
(27) Нет.
Решение в (3). В (15) - плагиат и баян.
63 Lama12
 
24.06.13
10:36
(60) А это правда.
64 Мэс33
 
24.06.13
10:36
(59) софизм и 1сники...
65 Godofsin
 
24.06.13
10:37
(41) что не ясно то? Нормальное понятное условие
66 Godofsin
 
24.06.13
10:37
(53) Может там 2 полосы )))
67 Мэс33
 
24.06.13
10:37
Ответ в (3).
Просто я представил все в трехмерном пространстве, а не на одной оси :-)
68 Jolly Roger
 
24.06.13
10:38
(39) к моменту когда второй поезд догонит первого, первый пройдет путь 52*Х километров, второй пройдет 67*Х + 240 километров. получаем уравнение 52Х = 67Х + 240
69 Fish
 
гуру
24.06.13
10:38
(51) Ужас. Второй поезд тоже движется, и т.к. второй едет быстрее, то расстояние между ними постоянно сокращается, начиная с 240. :))
70 Серго62
 
24.06.13
10:38
(51) Это  расстояние между городами, а стало быть и начальное между поездами
71 acsent
 
24.06.13
10:39
(Ахиллес) 1 поезд никогда не догонит (черепаху) второй поезд
72 Cyberhawk
 
24.06.13
10:39
(64) ничего ложного не углядел в той истории, так что софизмом назвать не могу ))
73 Cyberhawk
 
24.06.13
10:40
(71) теперь ты в клубе :)
74 Масянька
 
24.06.13
10:40
(68) А не - 52Х + 240 = 67Х?
75 Мэс33
 
24.06.13
10:41
Я представил так: https://www.dropbox.com/s/6bh39pj0sobn1pn/Picasa%203%2024.06.2013%20123656.jpg


Видимо пора в отпуск :-)))
76 MaxxiMiliSanM
 
24.06.13
10:42
задача с подвохом 240/52) тот поезд больше 240 не проедет
77 unregistered
 
24.06.13
10:42
(39) >> Как выводится: 240/(67-52) ?

240 - расстояние между поездами
(67-52) - скорость сокращения расстояния между поездами (или скорость, с которой один поезд догоняет другой).

Для того чтобы узнать время надо расстояние разделить на скоросоть: t = s/V
240/(67-52) = 240/15 = 16(ч)
78 Серго62
 
24.06.13
10:43
А вообще, без схемы условие некорректное. В нем ниче не сказано о том, что города находятся на одной ветке. То есть по карте между ними может и 240 км, а по дороге совсем другое расстояние может быть, впрочем это уже будет задача с элементами геометрии
79 Кай066
 
24.06.13
10:43
(74) Да нет никаких городов, и поездов тоже нет, есть две точки, на расстоянии 240 км, которые каждый час сближаются относительно друг друга на 15 км. Вопрос: через сколько часов они встретятся
80 Jolly Roger
 
24.06.13
10:43
(74) зависит от направления. картинку не смотрел
81 Cube
 
24.06.13
10:43
(68) Ну и?
Решаем (уравнение подкорректировал, ты составил неверно):
67Х = 52Х + 240
67Х - 52Х = 240
(67 - 52)Х = 240
15Х = 240
Х = 240/15 = 16

Сравниваем с (3) долго думаем...
82 acsent
 
24.06.13
10:44
(81) какие в 4 классе Х????
83 Кай066
 
24.06.13
10:44
(76) что помешает ему проехать 1240 км?
84 Масянька
 
24.06.13
10:45
Ребенок сейчас сказал, что Х они не учили.......

PS Но мама - может ВСЁ!!!!!
85 drcrasher
 
24.06.13
10:45
(75)(78) вот так в 1С.
просят вас сказать "сколько уровней иерархии возможно в имеющемся справочнике номенклатуры", а вы им вместо одной цифры "5" фигачите отчет на скд с использованием внешних компонент.
86 Масянька
 
24.06.13
10:45
Все, ребята, спасибо. :))))))))))))))))))
87 acsent
 
24.06.13
10:45
(84) Отложи учебник и позови папу. Папа может ))
88 Cube
 
24.06.13
10:46
(84) А что такое относительная скорость они учили?
89 IШаман
 
24.06.13
10:46
(84) Брешет его еще с 3-го класса учат, а здесь задачка вообще на систему уровней с несколькими неизвестными + пропорции.
90 zak555
 
24.06.13
10:46
(81) с чего это у тебя Х и слева, и справа ?
91 Серго62
 
24.06.13
10:46
(86) и тебе спасибо, думаю всем было весело:)
92 Godofsin
 
24.06.13
10:46
(82) Хах)) +100500))))
93 Xapac
 
24.06.13
10:47
а я не вижу деление на с^2 так что все решения не правильные.
94 Godofsin
 
24.06.13
10:47
(92) к (85)
95 Cube
 
24.06.13
10:47
(88) Можно решить так: скорость заднего поезда относительно первого 15 км/ч. Расстояние между ними 240 км. Второй поезд догонит первого за 240/15 = 16 часов.
96 drcrasher
 
24.06.13
10:47
(82) Х - вполне себе и во втором классе может быть: и миши было 2 яблока, а у саши - на 3 больше...
97 Масянька
 
24.06.13
10:48
(89) Не-а. Мы ей дома объясняли. А реально - нет уравнений (по крайней мере у нас в школе). А задачи есть.....
98 acsent
 
24.06.13
10:48
(96) У Миши было 4 яблока. Половину он отдал Саше. Сколько яблок осталось у Миши?
(еврейская задача)
99 Рэйв
 
24.06.13
10:49
16 часов уже было?:-)
100 Масянька
 
24.06.13
10:49
Мне
101 Xapac
 
24.06.13
10:49
(97) и чО. зато сразу видно ученика, который справился, а кто будет дворником.
102 Рэйв
 
24.06.13
10:50
(97)Да причем тут уровнения? Второй поезд каждый час будет приближаться на 15 км.

240/15=16
103 Jolly Roger
 
24.06.13
10:50
(81) ну да, конечно там должно быть -240
104 Сергей Д
 
24.06.13
10:50
Так одновременно ли один вышел раньше?
105 Масянька
 
24.06.13
10:50
(101) Не начинай! Мне - уравнения в школе объясняли. Причем, по полного понимания.
106 drcrasher
 
24.06.13
10:50
(98) а у васи - соль в опе.
кто последний бежал из колхозного сада?
107 Xapac
 
24.06.13
10:51
(104) одновременно, просто он читер и ехал сразу на 240 км впереди
108 Xapac
 
24.06.13
10:51
(105)вообще не понимаю таких людей, которые от школы/вуза что-то ждут.
109 acsent
 
24.06.13
10:51
(106) правильный ответ 3.5 яблока
110 Xapac
 
24.06.13
10:52
(109)а есть еврейский учебник математики?
111 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:52
(0) у топикстартера ребенок, видимо, не двоечник. Раз родители не в курсе, что в учебнике математики твориться :-)
112 drcrasher
 
24.06.13
10:54
(110) а ви таки почему спрашиваете?
113 Xapac
 
24.06.13
10:55
(112)буду обучаться)))
114 Масянька
 
24.06.13
10:56
(111) Математика - точная наука. В учебнике чуть меньше бардака, чем по русскому.... Алес капут!!!!!!!!!!
115 acsent
 
24.06.13
10:58
(114) так все правильно с детства нужно приучать, что задачу точно сформулировать никто не может. Но спрашивать будут как будто все объяснили
116 Xapac
 
24.06.13
10:58
(114)дооо только вот задачи по математике нужно решать так как хотел "автор" иначе твое решение будет не верно.
117 Мелкая нечисть
 
24.06.13
10:59
У ребенка учебник математики - первое издание. За год привыкли, что в задачах могут быть отрицательные ответы, или дробные, или вообще не быть ответов. Российские дети могут (должны мочь) решить все :-)
118 Xapac
 
24.06.13
11:00
(117)и это хорошо. сразу к жизни привыкают
119 Xapac
 
24.06.13
11:01
(117)ссылку на учебник дайте
120 zak555
 
24.06.13
11:07
надо было решать так :

первый поезд прошёл Х км до встречи
(х + 240) / v2 = x / v1 => x = 240 * v1 / (v2 - v1)

=> время встречи == времени движения 1ого поезда = x/v1 = 240 / (v2 -v1)
121 Мелкая нечисть
 
24.06.13
11:09
(118). Попыталась найти наш учебник. (истомина-гармония) Выяснила, что он издается аж с 2005г. Стало еще веселее :-)
122 Дегенератор идей
 
24.06.13
11:13
в шоке сколько народу читать не умеет :)
123 Масянька
 
24.06.13
11:13
124 Xapac
 
24.06.13
11:14
(123) +СД??
125 Масянька
 
24.06.13
11:15
(124) Чего?
126 Xapac
 
24.06.13
11:15
(125) щас учебники с дисками идут?
127 Масянька
 
24.06.13
11:16
(126) Нет, лиски сами качайте :)))
128 Xapac
 
24.06.13
11:16
лиски?
129 AndyD
 
24.06.13
11:20
одинесники такие одинесники. в 3ем посте был верный ответ, а они все тупят и флудят
130 Мэс33
 
24.06.13
12:08
(129) Понедельник - никто работать не хочет.
131 Gatalik
 
24.06.13
12:15
Столько шума от маленькой задачки, я тоже присоединяюсь к ответу 16 часов. 67*t=52*t+240 следовательно t=16, а еще (88)оригинально решил.
132 unregistered
 
24.06.13
12:20
(131) Твой ответ не подходит для 4-го класса.
В 4-м классе такие задачи решают по действиям. Уравнений они еще не знают.
133 Gatalik
 
24.06.13
12:26
В четвертом классе уже должны знать Пусть Х и т.д, не помню когда такой метод начинают изучать, но точно в 1-3 классах, так как у меня была подобная задача я ее решил как (88),А училка начальных классов сказала что я подогнал и начала нам объяснять Иксы, я тогда долго с ней спорил, что мой метод был правильный, но ничего не вышло, бабушка-тиран была уверена в своей правоте до тех пор пока я пять раз не стал победителем районной и школьной олимпиады по математике.Но это уже было при других преподавателях)Хотя сейчас программа в школах другая, может они таблицу умножения преподают только тем, кто решил пойти в 10-11.
134 mikecool
 
24.06.13
12:28
4й класс - все решают подбором, я помог племяшке решить пропорцией - а она мне " ты что, типа тупой - это же все проще решается" оО куда уж проще пропорции ))))
135 acsent
 
24.06.13
12:29
когда я учился не было 4 класса. Из 3 сразу в 5 прыгали.
Потом ввели 4 как класс коррекции, для тех кто не осилил
136 Gatalik
 
24.06.13
12:32
Посмотрел бы я на племяшку, который в жизни столкнется с ситуацией когда надо будет подбором получить ответ 137,25. А нынешнее поколение даже 4 класс не спасет, только лишний год тратят.Никогда раньше его не было и никто не жаловался на нехватку знаний
137 cincout
 
24.06.13
12:49
Вопрос в (0) сформулирован некорректно: не понятно, время с чьей точки зрения надо рассчитывать: первого поезда, второго поезда, либо стороннего набдюдателя? Что считать инерциальной системой отсчета?
138 mikecool
 
24.06.13
12:51
(136) не надо все мерить со своей колокольни, они сейчас языки знают лучше, чем я в своем возрасте.. это как пример
139 D_Pavel
 
24.06.13
12:56
(2) Вовсе не бред, правильные условия.

(0) Через 16 часов догонит.
140 Gatalik
 
27.06.13
13:54
(138),то что сейчас языки учат с садика ни о чем не говорит.  Как говорится нельзя выучить иностранный за 10 лет, можно выучить за один год, проверил на себе, учил в школе, учил в академии, ходил на курсы, а перед тем как уехать за бугор работать за несколько месяцев самообучения добился большего чем за  все потраченные до этого годы.
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший