![]() |
|
OFF: Яндекс запустил первое в Европе беспилотное такси | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Germes
28.08.18
✎
15:50
|
Как рассказала гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина, в Иннополисе открыто пять точек посадки в беспилотные автобусы, а поездка в беспилотном такси первое время будет бесплатной. Жители смогут вызвать его к одной из точек, чтобы доехать до другой.
Во время поездок в салоне постоянно будет находиться инженер-испытатель, отслеживающий работу систем автомобиля. «Сейчас может казаться, что довольно много лет еще пройдет, перед тем как беспилотные автомобили выйдут на дороги страны. Нет, скорее всего, очень быстро это произойдет, очень быстро поменяется совершенно ландшафт транспортный», – уверена Бунина, назвавшая запуск беспилотного такси «технологическим прорывом». По ее словам, это первый случай в Европе, где по улицам города будет действительно ходить беспилотный автомобиль не в тестовом режиме. https://mir24.tv/news/16319929/yandeks-zapustil-pervoe-v-evrope-bespilotnoe-taksi |
|||
1
Волшебник
28.08.18
✎
15:50
|
Началось...
|
|||
2
HeKrendel
28.08.18
✎
15:51
|
Есть же ветка по РОбототехники?
|
|||
3
Волшебник
28.08.18
✎
15:51
|
||||
4
Вафель
28.08.18
✎
15:52
|
(0) как обычно по пути следования такси временно приостановленно всякое другое движение
|
|||
5
Germes
28.08.18
✎
15:54
|
(3) Однако прошу заметить - этот автомобиль был не Яндекса.
|
|||
6
Гипервизор
28.08.18
✎
15:56
|
kill all humans?
|
|||
7
HeKrendel
28.08.18
✎
15:57
|
(5) А сбитые- не татары? Верно ;-)
|
|||
8
Davalebor
28.08.18
✎
15:59
|
(0) Иннополис маленький же совсем. Я понимаю в Москве бы или в Питере, ну или в той же Казани, рядом с иннополисом, запустили беспилотник. Тогда бы уж и заявляли что первый в Европе и все такое.
Я не преуменьшаю значимости запуска, но для громких заявлений наверное еще рановато. |
|||
9
aka AMIGO
28.08.18
✎
16:12
|
КМК, к таким робомашинам должны прилагаться спец-дороги, с разметкой, датчиками, камерами и пр.
по тем дорогам и улицам, что есть, не могут (пока) они ходить без опаски. |
|||
10
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
16:17
|
(9) А толку от таких машин, если им нужны спецдороги. Пусть на реальных дорогах учатся ездить.
|
|||
11
Davalebor
28.08.18
✎
16:18
|
(10) Ну так они этим и занимаются.
|
|||
12
Davalebor
28.08.18
✎
16:21
|
+(11) Но если принять за цель поголовную автоматизацию автоперевозок, то наверное не правильно ограничиваться только приспособлением авто под текущие условия, нужно наверное дополнительные технологии внедрять, пусть машины общаются между собой, пусть будут всякие датчики на дорогах если нужны ну и т.п.
|
|||
13
Garikk
28.08.18
✎
16:50
|
(12) ох нескоро это будет, они даже не смогли нормальную навигацию в бортовые системы встроить несмотря даже не усилия гугла и эппла...куда им договариваться на дороге
|
|||
14
aka AMIGO
28.08.18
✎
16:54
|
(12) как "они" - эти я-такси будут анализировать наличие обочины? отличать асфальт/грунтовку от травки по краешку дороги?
Я представляю нормальную работу таких такси - в коробе, вроде кабель-канала |
|||
15
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
16:54
|
(12) Это однозначно. В итоге светофоры станут не нужны.
|
|||
16
Tonik992
28.08.18
✎
16:55
|
(15) В каком году, говорите?
|
|||
17
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
16:55
|
(14) Нормально определяют, даже на заснеженной дороге.
Вот тут много информации по данной теме: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000826626015 |
|||
18
Garikk
28.08.18
✎
16:56
|
(14) вот сколько не задавал этот вопрос всяким "аааа ИИ вокруг еще полгода и роботы заполонят мир!!"... полная уверенность что это будет делать ИИ... а как именно никто не знает
|
|||
19
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
16:56
|
(16) Я не в курсе, пока к разработке автопилотов участия не принимаю.
|
|||
20
Garikk
28.08.18
✎
16:56
|
(17) я помню съехал на заснеженную обочину, а там глубина полметра... еле выколупнулся обратно.. а робота будут пассажиры выталкивать?
|
|||
21
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
16:57
|
(20) Робоэвакуатор наверно.
|
|||
22
Garikk
28.08.18
✎
16:58
|
(21) а если он застрянет? или что он будет делать если впереди пробка из робоавтомобилей, а на встречку запрещено выезжать по ПДД?
|
|||
23
Garikk
28.08.18
✎
16:58
|
потом будет пробка из робоэвакуаторов который друг за другом приехали
|
|||
24
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
16:58
|
(22) Полагаю это будет летающий эвакуатор на базе МИ-26.
|
|||
25
Так мало знающий
28.08.18
✎
16:59
|
(22) Операторы получат сигнал о пробке и передадут алгоритм объезда
|
|||
26
Garikk
28.08.18
✎
17:00
|
(25) ага, 50км объезд и застрять с другой стороны
|
|||
27
Garikk
28.08.18
✎
17:13
|
я так помню вокруг в.волочка пробку объезжал...во где опа мира, на карте нормальная дорога, а по факту К700 с трудом проезжает
|
|||
28
PR
28.08.18
✎
17:14
|
(4) Брешешь потихонечку? :))
|
|||
29
ptiz
28.08.18
✎
17:15
|
Купил на 10 тыс.руб. акций Яндекса. Я в него верю!
|
|||
30
Cyberhawk
28.08.18
✎
17:23
|
(29) Почему не крипту?
|
|||
31
ptiz
28.08.18
✎
17:28
|
(30) Роль ИТ в нашей жизни будет только расти. Яндекс - лучшая ИТ-компания России. Если её не угробит политика властей, то перспективы хорошие.
|
|||
32
Cyberhawk
28.08.18
✎
17:40
|
(31) Так понятно, что будет расти. Тебе без разницы что ли, с какой скоростью?
|
|||
33
MaxS
28.08.18
✎
17:40
|
(14) как вариант - методом научного тыка. Первый проедет по обочинам и поребрикам, вырвет все колеса. Второй учтет опыт первого, 100-й сможет ездить по памяти в полной темноте и без фар.
|
|||
34
Garikk
28.08.18
✎
17:45
|
(33) поедете в автобусе который будет 98й в этом списке? ;)
|
|||
35
MaxS
28.08.18
✎
18:00
|
(34) Для первых есть инженеры испытатели, для 98-х - бесплатные поездки с испытателем. ;)
Поехал бы, если есть ремни безопасности. |
|||
36
Garikk
28.08.18
✎
18:06
|
(35) где гарантия что на 101 поездке на обочине не будет стоять зилок без фар с пьяным таджиком который вокруг него траншею глубиной в 5 метров и шириной 20 см копает? :))
|
|||
37
Garikk
28.08.18
✎
18:06
|
слишком много факторов чтобы нынещний ИИ умел их все учитывать
|
|||
38
Доктор Манхэттен
28.08.18
✎
18:15
|
(9) Давно уже и во многих странах есть такие спецдороги по которым ездят беспилотники. Называется "метро"
|
|||
39
MetaDon
28.08.18
✎
18:15
|
(36) пр РТР показыали,,платформа управления создана, + автопилот обучаем, все таджики с лопатами заносятся в БД ситуаций и дальше испрользуются др.авто
|
|||
40
Доктор Манхэттен
28.08.18
✎
18:17
|
(21) Робоэвакуатор??? Это же прошлый век. Из сугроба робоавтомобилей будет вытаскивать конечно же летающий дрон
|
|||
41
Garikk
28.08.18
✎
18:18
|
(39) ну да, по телевизору и марсиан еще показывают, они давно среди нас
|
|||
42
Garikk
28.08.18
✎
18:18
|
(40) размером с микроволновку и грузоподъемностью 80тонн, чтобы фуры тягать
|
|||
43
Garikk
28.08.18
✎
18:20
|
а если там на машину еще дерево упало, то встроенная бензо.. ой нет, электропила чтобы прилетел отпилил, машину вытащил и пассажиров еще до места довез..
(срочно надо заказывать дизайнеров чтобы нарисовали, и на РТР с идеей) |
|||
44
uno-group
28.08.18
✎
18:26
|
Сейчас хакают прошивки чтобы из мотора больше выжить. Потом начнут чтобы по встречке через сплошную обгонять мог. И главное чтобы в случае если аварию не избежать от не непонятного пешехода спасал отправляя машину в столб типа у пассажира больше шансов выжить у него подушка безопасности есть, а пешехода давил.
|
|||
45
Юрий Лазаренко
28.08.18
✎
18:28
|
(40) А я как сказал? см (24)
|
|||
46
MaxS
28.08.18
✎
18:34
|
(36) Маловероятно что яму будут копать ночью в камуфляже без освещения.
Вероятно, что какой-нибудь автопилот их заметит. (43) Нынешние таксисты ничем не лучше. Сел как-то в такси с "хлебного места", на пол пути он прокол колесо и тут же забыл про пассажира. Мол всё, я приехал. И никаких забот чтобы вызвать коллегу довести пассажира. Пришлось самому ловить другое такси. |
|||
47
Garikk
28.08.18
✎
18:37
|
(46) хех, я пару лет назад ехал ночью из Питера в Москву, посреди трассы в полной темноте на обочине стоит авто без света, и придурок водитель подсвечивая телефоном меняет колесо...а колесо этот урод положил ровнехонько посредине полосы где я еду
p.s. я хз как и где он потом в темноте свое колесо искал |
|||
48
MaxS
28.08.18
✎
18:49
|
(47) В худшем случае будет ДТП с автопилотом и информация для 2-го. Теоретически у робота зрение должно быть лучше чем у человека.
|
|||
49
kumena
28.08.18
✎
19:09
|
> слишком много факторов чтобы нынещний ИИ умел их все учитывать
постепенно людей на роботов заменят. роботы не превышают скорость и соблюдают правила, и не закладывают за воротник. а людям запретят садиться за руль, да и руля наверное не будет уже. |
|||
50
Davalebor
28.08.18
✎
20:15
|
Вспомните о том, что 20лет назад казалось чем-то невероятным, что каждый будет ходить с персональным телефоном/компьютером в кармане. Так же и автороботов лет через 15-20 мы будем воспринимать как нечто обыденное.
|
|||
51
Davalebor
28.08.18
✎
20:17
|
+(50) Видимо это будет не везде, так же как мобильная связь сейчас не везде.
|
|||
52
exwill
28.08.18
✎
20:39
|
(36) Для роботов это вообще не проблема. У них радары, лидары и сонары. Они видят все на 360 градусов в любых условиях. Там другие проблемы Я писал в ветке
Новости Робототехники |
|||
53
qwerty
28.08.18
✎
20:57
|
доктор, скажите, а почему алиса от яндекса стоит дороже алехи от амазона?
|
|||
54
qwerty
28.08.18
✎
20:58
|
я имел ввиду Яндекс Станция и Эхо
|
|||
55
spectre1978
28.08.18
✎
21:00
|
(10) +1. Чем спецдороги строить, дешевле монорельсик какой-нть подвесить с вагончиками. И народу больше перевезет.
|
|||
56
spectre1978
28.08.18
✎
21:12
|
(50) 30 лет назад это 1988 год. Ну да, в России оно казалось невероятным, тогда и телевизоры с дистушкой на ИК-лучах казались сказочным девайсом. Только в Европе уже были аналоговые сотовые, официальная спецификация GSM Phase 1 будет опубликована через три года, а еще через пару лет вполне себе начнут разговаривать о PDA ("персональный спутник"). А так-то да, фантастика...
|
|||
57
ГеннадийУО
28.08.18
✎
21:14
|
Никто в Иннополис переехать не желает?
|
|||
58
spectre1978
28.08.18
✎
21:21
|
Думаю, это будет развертываться и работать на каких-то небольших закрытых площадках, скажем транспортная сеть кампуса или территории крупного предприятия, куда посторонним транспортным средствам и пешеходам попадание будет ограничено. Таким образом можно будет соблюсти безопасность и требования к дороге. До реального применения на трассах общего назначения в крупных городах пока еще как до звезд. Я думаю, тут даже не 20 лет.
|
|||
59
Сияющий в темноте
28.08.18
✎
21:23
|
Если все машины будуь передавать свой маршрут на сервер,то он распределит их оптимально и пробок просто не будет
|
|||
60
Aleksey
28.08.18
✎
21:37
|
(58) это и сейчас есть. В азоне роботы сборщики катаются https://www.youtube.com/watch?v=ZTIx8gVXD7Y
|
|||
61
MaxS
29.08.18
✎
03:34
|
(59) Если все будут роботами, то светофоров не нужно. Сами договорятся как разъехаться. Никто не поедет на занятый перекресток, по обочине, из правой полосы налево и т.п.
(58) Бывал на огромных предприятиях, которые в наше время раздробились на множество мелких. Общий забор и проходные остались. За дорогами на огромной площади никто не следит, они намного хуже общедоступных. По внутренним дорогам ездят некоторые работники на личных авто или приезжие по пропускам. |
|||
62
Вася Теркин
29.08.18
✎
05:21
|
(0) Я так и не понял - оно летающее или нет?
|
|||
63
Вася Теркин
29.08.18
✎
05:23
|
Кстати, в Дубаи есть отличное беспилотное метро. Но у него своя отдельная полоса с рельсами.
|
|||
64
APXi
29.08.18
✎
07:39
|
Сделают так что владеть своей машиной будет дорого (людей на дорогах поубавиться), все начнут пересаживаться на такси.
|
|||
65
мистер игрек
29.08.18
✎
07:55
|
Я считаю три закона робототехники Азимова полной чушью (опять евреи впихивают нам очередние евангелистические заповеди).
Уже беспилотники нещадно убивают людей. Это только начало. |
|||
66
mishaPH
модератор
29.08.18
✎
08:01
|
(63) метро дубая. это такая же хрень как клевые дороги дубая. 1 дорга на весь город. че там е клевой не сделать
|
|||
67
mishaPH
модератор
29.08.18
✎
08:02
|
(65) вы путаете случайности с преднамеренностью.
|
|||
68
мистер игрек
29.08.18
✎
08:04
|
(67) Т.е. беспилотники случайно убивают людей?
|
|||
69
Aleksey
29.08.18
✎
08:04
|
(65) Беспилотник <> ИИ
|
|||
70
Aleksey
29.08.18
✎
08:05
|
(68) У беспилотника нет воли
|
|||
71
Aleksey
29.08.18
✎
08:06
|
Это все равно что обвинить автомат, что он убивает людей.
Законы Азимова для случае когда человек стоит на дороге, и беспилотник его давит, потому что ему тут проехать надо |
|||
72
Bigbro
29.08.18
✎
08:09
|
Если честно не понимаю проблемы...
Есть же простое решение - отдельные трассы для транспорта без людей. Автоматам проще договориться друг с другом организовать коллективное эффективное движение по дороге. Не нужны будут огромные затраты на всяческую атрибутику вроде висящих знаков, не нужно распознавание всевозможных ситуаций, которые при отсутствии двуногих за рулем транспортного средства просто не смогут произойти. Да, отдельные дороги это дорого. Но это та инвестиция которая в итоге окупится массовостью и дешевизной. Возможно идеальный вариант как раз придумал Маск со своими подземными туннелями для автопилотов. В них просто нельзя пускать транспорт с ручным управлением. |
|||
73
мистер игрек
29.08.18
✎
08:09
|
(71) Все равно херня эти законы. Убили, убивают и будут убивать.
|
|||
74
Aleksey
29.08.18
✎
08:11
|
(73) убивает человек, а не оружие
|
|||
75
мистер игрек
29.08.18
✎
08:14
|
(74) и роботы тоже убивают
|
|||
76
Aleksey
29.08.18
✎
08:15
|
(75) если кирпич упадет с крыши и убъет человека, то кто виноват, тот кто этот кирпич скинул или сам кирпич?
|
|||
77
мистер игрек
29.08.18
✎
08:17
|
(76) Мне кажется ты обкурился. Все усложняешь )
|
|||
78
Aleksey
29.08.18
✎
08:20
|
вопрос не в самом убийстве, как класс, а в разделение на сознательное и бессознательное.
Если я чихнул и кто то стоя на краю крыше дома испугался и упал вниз и умер - этоведь тоже убийство, но вопрос осознано ли я чихнул, чтобы убить человека? |
|||
79
мистер игрек
29.08.18
✎
08:23
|
(78) В данное время многие страны разрабатывают машины для убийства, например тот самый "Терминатор" разрабатываемым в России или роботы Бостон-динамикс. Т.е. создаются/усовершенствуются роботы для УБИЙСТВА ЧЕЛОВЕКА.
|
|||
80
Aleksey
29.08.18
✎
08:25
|
(79) вся разница в софте
|
|||
81
Davalebor
29.08.18
✎
08:29
|
(72) Отдельная транспортная инфраструктура конечно решила бы проблему, но ведь это настолько масштабные изменения, которые человечество, в данный момент, не осилит. Только представьте себе - убрать весь автотранспорт из Москвы, не только пассажирский транспорт но и грузоперевозки.. Поэтому и пытаются приспособиться к тому что есть сейчас.
|
|||
82
Aleksey
29.08.18
✎
08:39
|
(81) Де факто она и так сейчас строиться. При запуске скоростных поездов как раз и столкнулись с тем что нужно строить отдельную магистраль, где люди и тихоходыы не будут мешать
|
|||
83
ADirks
29.08.18
✎
08:43
|
(63) Отличное беспилотное метро есть в Пекине. А это вам не какой-то вшивый Дубай.
|
|||
84
Davalebor
29.08.18
✎
08:48
|
(83) Метро не заменит автотранспорт. Не сравниться с ним по мобильности. Как привезете мебель к своему подъезду на метро?
|
|||
85
Garikk
29.08.18
✎
09:02
|
(84) "В нормальных странах к подъезду нельзя подъехать на авто!" (с) Урбанизм-урбанизм!!11
|
|||
86
Сияющий в темноте
29.08.18
✎
09:19
|
На железной дороге и сейчас большая часть составов управляется машинами,машинист часто сидит только для контроля и экстренных ситуаций.
там ничего сложного нет,расстояние до предыдущего состава известно,кривизна пути задана заранее,и скорос ь выбирается по ней,платформы можно видеть по датчикам,расположенным рядом с рельсами и т.п. но,автоматика может перегреваться и выходить из строя,тут ее человек и спасает. опять же,сейчас оператор может сидеть удаленно и видеть,что происходит,управляя несколькими транспортными средствами. и,кстати,памяти машины хватит,чтобы не только запомнить все ямы и неровности,но и чтобы передать их другим. |
|||
87
Garikk
29.08.18
✎
09:27
|
(86)
1) в РФ практически не используется автоведение 2) "памяти машины хватит,чтобы не только запомнить все ямы и неровности,но и чтобы передать их другим." -- конечно, памяти хватит она дешевая терабайт на 200 можно дисков насовать и оперативки гигабайт 100, но толку нет от этого, я уже приводил выше пример, что делать если робот застрянет и устроит пробку из робоавтомобилей? потом не забывайте что на бОльшей части территории земли, интернета или нет или он очень фиговый |
|||
88
APXi
29.08.18
✎
09:52
|
(87) Роботы будут слаженно очередями его объезжать. 10 машин встречных, 10 попутных и т.д.
|
|||
89
Garikk
29.08.18
✎
09:55
|
(88) и чем это поможет?
|
|||
90
ptiz
29.08.18
✎
10:00
|
А я бы съездил в Иннополис ради покатушек на автопилоте. Это плюс еще одна достопримечательность под Казанью. Руководство региона - молодцы!
|
|||
91
gant0ha_b
29.08.18
✎
10:03
|
остается поиронизировать, что жаль, что запустил не в сколково .. тогда бы бы ненулевая вероятность, что рыжего бы переехало желтое такси ..
|
|||
92
ptiz
29.08.18
✎
10:24
|
На Яндексе есть видео поездки беспилотника.
https://taxi.yandex.ru/blog/bespilotnik-v-innopolise Условия, конечно, абсолютно тепличные. У нас его раскатают на первом же круговом перекрестке в час пик :) |
|||
93
ADirks
29.08.18
✎
10:34
|
(87) а между прочим, в новые грузовики Scania ставят именно такую систему. Все автомобили собирают информацию о маршруте, и передают на центральный сервер хдетотам. При накоплении определенной статистики сервер выдаёт обратно рекомендации тем автомобилям, которые едут этим же маршрутом. Рекомендации касаются управления двигателем, насколько я помню, т.е. типа в горочку поддать газку, с горочки газ прибрать.
И вообще, все современные автомобили управляются человеком лишь отчасти. На двигателе мозги, на АКПП мозги, в тормозах мозги, на подвеске, и фиг знает где ещё. Потихоньку и до руля доберутся. |
|||
94
Davalebor
29.08.18
✎
10:34
|
(90) Там в машине контролер сидит. Эффекта беспилотника не получится.
|
|||
95
Davalebor
29.08.18
✎
10:37
|
(93) >Потихоньку и до руля доберутся.
так давно уже на серийные модели ставят всякие системы, которые сами в полосе держатся, водила может руль отпустить, тачка сама подруливать будет. |
|||
96
ADirks
29.08.18
✎
10:46
|
(95) кстати да, уже
так что агрессивный скепсис по поводу роботов за рулём мне по меньшей мере странен |
|||
97
Garikk
29.08.18
✎
10:47
|
(93) "мозги" - это тупая штука у которой корни растут еще из механических и электромеханических систем управления старых авто
Если так судить то "современные авто" которыми человек не управляет, еще в 50х годах прошлого века появились |
|||
98
Garikk
29.08.18
✎
10:48
|
(96) помогалки водителю это одно, а полный автопилот совершенно другое
|
|||
99
Davalebor
29.08.18
✎
10:52
|
(98) "Полный автопилот" и будет в конечном счете состоять из таких вот систем. которые уже сейчас вполне отработаны и эксплуатируются в серийных машинах. Удержание в полосе, поддержание постоянного расстояния до впереди идущей машины, самостоятельная парковка, считывание знаков..Это все уже сейчас есть в серийных авто.
|
|||
100
Garikk
29.08.18
✎
10:55
|
Это ерунда, технически все эти штуки довольно простые
А вот принятие решений в сложных ситуациях это вопрос, и самый главный вопрос что делать при тупых неисправностях (колесо спустило или в колею въехал, выехать не могу) |
|||
101
MaxS
29.08.18
✎
11:33
|
(87) Там, где нет интернета, там нет крупных городов и не нужны роботы. Если по какой-то причине локально нет интернета (туннель, помехи и т.п.), то пмсм по p2p обмениваясь друг с другом информация достигнет интернета и нужного клиента. А для оперативной навигации в пределах нескольких сотен метров достаточно информации из кэша, загруженного из интернета.
|
|||
102
Garikk
29.08.18
✎
11:40
|
(101) а какже вопли о том что вот вот в течении 3-5 лет обычные авто вымрут? уже все сместилось в мегаполисы-онли?
по p2p до сих пор нет единого стандарта обмена данных, и даже нет намека чтобы он пояился |
|||
103
MaxS
29.08.18
✎
11:59
|
(102) Трактор же не вытеснил лопату так же и с автомобилями. Останутся _внедорожники_ с ручным управлением для использования как не странно вне сети дорог для роботов. Либо останутся гибриды. Чтобы выехать из города автомобиль едет сам, а потом когда можно передаёт управление водителю.
|
|||
104
Cheburax
29.08.18
✎
12:11
|
Вот гибриды это да. Очень удобно должно быть.
|
|||
105
Garikk
29.08.18
✎
12:11
|
(103) тут я согласен
Я вообще не против робоавтомобилей в принципе, меня смущает хайп и ура-лозунги в стиле "вот вот уже!!"... хотя дело не особо то и продвигается, в США робоавтомобили уже лет 10 ездят с разным успехом, и пока до массового внедрения дело не то чтобы не доходит, его попытки приходится пока сворачивать из-за разных косяков А решения фундаментальных проблем, которые я тут уже приводил в пример, как не было так и нет, все "решения" в стиле "а там не будет других авто", "а запретят сюда въезд", "никому не нужно будет туда ездить", "дороги будут идеально сделаны", "ИИ научится и разберется" (вообще отпад, люди слабо себе представляют как работает современный ИИ, раз так его боготворят) |
|||
106
Cheburax
29.08.18
✎
12:12
|
И да, наиболее вероятно
|
|||
107
Вафель
29.08.18
✎
12:13
|
(105) что за фундаментальные проблемы?
|
|||
108
Garikk
29.08.18
✎
12:15
|
(107) съехать на обочину и провалится в яму например
|
|||
109
Garikk
29.08.18
✎
12:16
|
или вот как выехать с прилегающей территории на забитую трассу, не создав за собой 10километровую пробку (если никто не пускает)
|
|||
110
Вафель
29.08.18
✎
12:16
|
(108) Зачем съезжать на обочину? Это же вообще против ПДД
|
|||
111
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:17
|
"дороги Должны Быть идеально сделаны", иначе авторобот не отличит обочину с травкой от основной дороги, даже если вся трасса записана на 100 рядов в его памяти.
В моем автовидеорегистраторе есть режим - индикация потери/выезда авто с полосы движения. Если полос нет - вся автоматика в топку. |
|||
112
Вафель
29.08.18
✎
12:17
|
(109) "наглость" вождения - вполне себе параметр поддающийся регулировке
|
|||
113
Garikk
29.08.18
✎
12:17
|
(110) вот я же говорю, решение проблем в стиле "а вы так не делайте"
|
|||
114
Garikk
29.08.18
✎
12:18
|
(112) ага, в бочину ему въедут и будет спор "кто заплатит штраф"
|
|||
115
Вафель
29.08.18
✎
12:19
|
(114) тоже самое как у людей. А платить будет страховая конечно же
|
|||
116
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:19
|
(110) - потому, что робот съедет с дороги, тут к гадалке не ходи.. И на ПДД ему плевать.. правда, рта у него нет, плевать нечем.. но виртуально..
|
|||
117
Garikk
29.08.18
✎
12:19
|
(110) на обочину бывает надо иногда съехать, например объезжая сломанное авто или по тех.неисправности
(115) а страховая не потребует убрать эту "наглость" из настроек авто чтобы бабло не терять? |
|||
118
Вафель
29.08.18
✎
12:20
|
(113) ты еще скажи, что робот не может сбить человека и побыстрому скрыться с места преступления.
и именно по этому роботы никогда не будут |
|||
119
Garikk
29.08.18
✎
12:20
|
(118) ну у робота как минимум видео пишется, тут пущай уезжает. он всеравно помочь не сможет ничем
|
|||
120
Вафель
29.08.18
✎
12:20
|
(117) А в чем проблема объехать?и даже по обочине
|
|||
121
Garikk
29.08.18
✎
12:21
|
(120) съехал на обочину, провалился колесом в ямку и застрял... выталкивать другой робоавтомобиль будет?
|
|||
122
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:21
|
Мда.. шарахаться водители будут от такого авто - однозначно.
|
|||
123
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:22
|
(121) стал быть, ОСь робота вызовет эвакуатор :)
|
|||
124
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:23
|
+123 заодно гаи и скорую :)
|
|||
125
Вафель
29.08.18
✎
12:23
|
(121) приедет тех помощь и выталкает.
Конечно для РФ может не очень подходит где между городами по тыще километров. Но в США и Европах не так |
|||
126
Garikk
29.08.18
✎
12:24
|
например еду я по дороге и знаю например что если остановлюсьто пипец - сяду.. и из далека вижу что дальше проехать нельзя, в итоге я вообще на газон уеду чтобы не застрять наглухо.. а робот доедет до рытвин и закопается по самые зеркала, потом его будут трактором откапывать
|
|||
127
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:24
|
ИМХО - фигня всё это .. только что интересно.
Куда Ё-мобиль делся? может скрестить их? |
|||
128
Garikk
29.08.18
✎
12:24
|
(125) не только в РФ, в мире очень много стран где с дорогами не очень, вот и получается что только США и Европа и только там где асфальт
|
|||
129
Кай066
29.08.18
✎
12:25
|
(126) Куда ты сядешь на дороге?
|
|||
130
Вафель
29.08.18
✎
12:25
|
(126) это все не фундаментальные недостаки.
|
|||
131
Garikk
29.08.18
✎
12:25
|
(129) у нас полно дорог в стране с грунтовым покрытием
|
|||
132
Вафель
29.08.18
✎
12:25
|
(128) ну США и Евпропа и есть весь мир в основном (по крайней мере платежеспособный мир)
|
|||
133
Garikk
29.08.18
✎
12:26
|
(130) только они не решаются пока роботы сами себя спасать не научатся
|
|||
134
Garikk
29.08.18
✎
12:26
|
(132) ну тоесть всемирное будущее робоавтомобилей отклаывается навечно? (а все говорили что вот вот)
|
|||
135
Вафель
29.08.18
✎
12:26
|
(133) спасать могут и люди
|
|||
136
Вафель
29.08.18
✎
12:27
|
Мы же говорим про будущее робомобилей, а не про будущее где работают ТОЛЬКО роботы
|
|||
137
Кай066
29.08.18
✎
12:27
|
(131) Такси зачастую отказываются съезжать с асфальта, мы же не робота-внедорожника обсуждаем
|
|||
138
Garikk
29.08.18
✎
12:27
|
(135) ну да, в 4 часа ночи когда до эвакуатора 30км пилить, а на улице -30
|
|||
139
Кай066
29.08.18
✎
12:28
|
(133) Почему роботы должны спасать сами себя? Кто сейчас будет тебя спасать если ты попадёшь в ямку на трассе?
|
|||
140
Garikk
29.08.18
✎
12:28
|
(137) мы обсуждаем робоавтомобили которорым пророчат замену обычных авто
|
|||
141
Garikk
29.08.18
✎
12:28
|
(139) начиная от подручных средств, заканчивая другими водителями
|
|||
142
Кай066
29.08.18
✎
12:29
|
(138) Из-за роботов температура на улице понижается или что ты пытаешься сказать?
|
|||
143
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:29
|
Вертолетные лопасти на крыше решат все обсуждаемые проблемы. Вплоть до пробок.
|
|||
144
Вафель
29.08.18
✎
12:30
|
(138) 30км - это полчаса езды
|
|||
145
Кай066
29.08.18
✎
12:30
|
(141) Почему ты считаешь всё это неприменимым к робоавтомобилям?
|
|||
146
ptiz
29.08.18
✎
12:31
|
Вижу такой реальный сценарий использования робота-такси:
вот еду я из одного города в другой, дорога асфальтовая, прямая, с редкими поворатами, на пути только населенные пункты и светофоры. Почему бы не вздремнуть часик? А машина пускай едет. |
|||
147
ptiz
29.08.18
✎
12:31
|
тьфу... это даже не такси, а автопилот в своем автомобиле
|
|||
148
Вафель
29.08.18
✎
12:32
|
Конечно робоавтомобили не получили достаточного распространения, но явно не потому что некому будет спаасть севшего в явку Гарика
|
|||
149
Garikk
29.08.18
✎
12:36
|
(144) сейчас тоже полчаса езды, только сколько по времени к вам эвакуатор будет ехать ночью даже сейчас? только сейчас в подавляющеем большинстве случаев водители сами справляются, а тут придется на каждую проблему ездить
(145) робоавтомобили могут быть грузовиками без водителей и пассажиров, и поломка может запросто устроить на пустом месте огромную пробку, пока эвакуатор за полчаса туда доедет |
|||
150
aka AMIGO
29.08.18
✎
12:40
|
Эвакуатор тоже будет вести робот?
|
|||
151
Вафель
29.08.18
✎
12:41
|
(149) а как ты предполагаешь сейчас возможно грузовик убрать с дороги?
|
|||
152
HeKrendel
29.08.18
✎
15:26
|
(149) Ну и сейчас может, в чем разница-то?
|
|||
153
aka AMIGO
29.08.18
✎
15:34
|
Почитайте, это может быть интересным:
http://media.club4x4.ru/32076-avtomobili-roboty.html |
|||
154
MaxS
29.08.18
✎
15:36
|
(126) Первый сел, не повезло. Второй туда не поедет и нет проблем.
Да и пассажир, выбирающий маршрут должен быть предупреждён, что там ограниченная зона тех. обслуживания, например, более получаса ожидания тех. помощи. Пусть берет риски на себя или выбирает другой вид транспорта - скоростной поезд, например. |
|||
155
aka AMIGO
29.08.18
✎
15:42
|
+153 еще одна ссылка:
http://roboting.ru/1549-buduschee-za-robotami-avtomobilyami.html |
|||
156
Garikk
29.08.18
✎
15:53
|
(151) сейчас другой фурой можно его сдернуть как минимум
(152) разница что робот, хоть и ИИ, он тупой, ему никто не даст объехать грузовик нарушая ПДД или "не типовым способом" - например по грунтовке которая по полю идет и на карте не обозначена |
|||
157
Garikk
29.08.18
✎
15:56
|
(155) статья 2012 года, 6 лет прошло, а ничего дальше того что в статье описано не продвинулось, разве что пара тесл самоуничтожилась и пару человек роботакси задавили еще отсрочив наступление счастья
|
|||
158
HeKrendel
29.08.18
✎
15:57
|
(156) Вот поэтому умные каждый день, в одних и тех же местах бьются в МСК, а проблемы пробок на грунтовых дорогах нет
|
|||
159
Garikk
29.08.18
✎
15:59
|
(158) оправдываете недостатки внешними факторами, я же написал, решения проблем заключаются "запретить", "не пускать", "там не ездят", "подождут"
|
|||
160
Hans
29.08.18
✎
16:00
|
Если смотреть какой нибудь канал РБК пятилетней давности, то сейчас уже везде должны ездить электромобили.
|
|||
161
Garikk
29.08.18
✎
16:01
|
(160) и все мировые расчеты происходить в биткоинах и смартконтрактах
|
|||
162
Garikk
29.08.18
✎
16:03
|
(160) пяти... я в 2008 году это слышал когда "начался выпуск серийного электромобиля шевроле вольт, бмв и прочие ауди анонсировали с 2009 года электроавто, а с 2011 перевод большей части линейки на электропривод"
|
|||
163
Вафель
29.08.18
✎
16:05
|
(156) почему ты решил что никт оне даст нарушать пдд?
|
|||
164
Garikk
29.08.18
✎
16:07
|
(163) Страховая? возмущенные бабушки?
|
|||
165
Вафель
29.08.18
✎
16:08
|
(162) все ждут пока тесла все шишки соберет
|
|||
166
Вафель
29.08.18
✎
16:08
|
(164) даже в пдд написано, что можно нарушать во избежания ДТП.
Так что это даже не нарушение будет |
|||
167
Вафель
29.08.18
✎
16:09
|
(164) нарушать чтоб объехать пробки - этого точно никт оне даст.
Но таких обочечников надо вообще карать очень жестоко |
|||
168
Garikk
29.08.18
✎
16:10
|
(167) тут я не это имею в виду, а то что робомобиль в любой такой ситуации будет стоять и ждать..а ждать можно очень долго и упорно
|
|||
169
Вафель
29.08.18
✎
16:13
|
Ну и конечно же грунтовые дороги - это отнюдь не сдерживающий фактор.
Ибо в целевых странах их практически нет |
|||
170
HeKrendel
29.08.18
✎
17:15
|
(168) А тебе срочно куда-то надо?
|
|||
171
Garikk
29.08.18
✎
17:17
|
(170) да не, никто никуда не спешит, час больше час меньше ерунда чо
|
|||
172
HeKrendel
29.08.18
✎
19:10
|
(171) Посмотри механизм формирования пробок на примере кольцевого движения, и увидишь, что пробки возникают не от количества машин, а от черезмерного торможения, минимизируя пропускную способность дорог. Роботы могут двигаться с определенной скоростью, у человека всегда будет +-, и этот +- и будет тормозить движение
|
|||
173
Garikk
29.08.18
✎
19:17
|
(172) только для этого роботов должно быть больше чем обычных автомобилей, иначе они будут создавать точки замедления, особенно в мегаполисах где щелкать клювом и соблюдать дистанцию = провоцировать обгоны
|
|||
174
MaxS
29.08.18
✎
21:09
|
(173) Размеренный стиль езды пойдёт на пользу всем участникам движения, если они так же будут его придерживаться.
Проблемы на дороге создают гонщики и шахматисты. |
|||
175
HeKrendel
29.08.18
✎
21:18
|
(174) Проблемы на дорогах скорее всего распределяются по Гауссу, где с одной стороны гонщики, а с другой дамочки, невыспавшиеся, с охмеля и прочие тупжники в крайней левой.
|
|||
176
MaxS
30.08.18
✎
13:13
|
(175) Надеюсь в роботов внесут поправку не тупо следовать ПДД в городе и иметь право ехать в левом ряду по ПДД, а по возможности занимать правый ряд. ;)
Заметил ещё, что дорожники ставят знаки ограничений скорости с поправкой что все будут ехать +19 от знака. Нужно уходить от такой практики. С одной стороны знаки привести к адекватному состоянию, с другой стороны штрафовать за +1 от ПДД хотя бы на рубль. Тогда роботам будет проще вписаться в поток. |
|||
177
bolobol
30.08.18
✎
13:30
|
(174) Какие проблемы вам создают гонщики и шахматисты?
По мне так, проблемы создают нарушители, такие как: обочечники. Вчерась один промчался - через полосу камушками с обочины закидал, а кто в правой ехал - страшно представить! Не говоря про пыль. Но шахматисты-гонщики... И, я не уловил - зачем беспилотнику интернет в туннеле? Только для связи с аварийным комиссаром? |
|||
178
Garikk
30.08.18
✎
13:32
|
(177) чтобы беспилотник узнал например что на выезде из тоннеля ДТП и заранее перестроился
== а шахматисты... если такой смертник перестраиваясь не глядя (он контролирует ситуацию даже там где дороги не видит) влезет вам в мертвую зону когда вы перестраиваетесь, вы поменяете мнение |
|||
179
MaxS
30.08.18
✎
14:06
|
(177) Лично я к нервным беременным водителям приспособился.
Одно из неудобств в плотном потоке за ним опасно держать маленькую дистанцию, т.к. может резко дать по тормозам. Этим он создаёт дискомфорт моим пассажирам, т.к. мне невольно приходится так же дергаться. Стоит увеличить дистанцию, лезут шахматисты, которые так же дергаются из-за впередиидущего. Выход из ситуации - занять "медленный" правый ряд и держать дистанцию. Шахматисты залезают и вылезают, к следующему светофору все равно приезжаем вместе. |
|||
180
bolobol
30.08.18
✎
14:26
|
Ааааа, городские шахматисты? Не... не видел. Как камер понавешали везде и пробки поставили - в городе за верёвочку машины возим. А по трассам, по кольцевым - так их 1-2 на 30 км...
|
|||
181
bolobol
30.08.18
✎
14:29
|
(178) Тут не совсем понял, но и тема не об этом, т.к. у автопилота датчики по-кругу, но всё же "перестраиваясь не глядя (он контролирует ситуацию даже там где дороги не видит)" - это как понимать вообще?
И "влезет вам в мертвую зону когда вы перестраиваетесь" - при перестроении "прыжком" - это повлияет на наличие ДТП, я перестраиваюсь максимально плавно - зеркало отражает слепую зону рано или поздно. |
|||
182
Garikk
30.08.18
✎
14:55
|
(181) шашечники обычно перестраиваются не обращая внимания на то пропускают их или нет, буквально вклиниваясь в поток
== у меня есть один такой знакомый, помню ехали по МКАДу с Юга на Север при средней скорости потока 90, он летел 160...и ниразу мы не ехали прямо, всегда наискосок между машин...это полный пипец я никогда так не боялся сидя в авто, причем постоянно объезжал машины справа даже не оставляя себе запас на торможение если вдруг там ктото стоит и да, он точно также объясняет "я все вижу и контролирую" == вообще я по началу тоже гонял, потом попал в два ДТП по своей вине, желание так ездить отпало моментально, хотя авто позволяет ураганить наравне со всякими геликами |
|||
183
bolobol
30.08.18
✎
15:10
|
(182) Похоже, в Питере их накультурили - не видно таких.
Был в Москве - там ВСЕ перестраиваются так, как будто включённый поворотник даёт приоритет. Я, как-то, сразу освоился - очень удобно - надо через 6 полос - даже не жмурясь и не считая (до скольки там надо считать) - со включённым поворотником поперёк потока проехал, никто даже не бибикнул. У нас так попробуй сделай - откультурят тут же) И, как ездящий наискосок (ходи лошадью, лошадью хожу, да) - перед манёвром - дорогу видно, если не видно - то и манёвра не будет. |
|||
184
bolobol
30.08.18
✎
15:13
|
Только вот... 160... у него проездной в ГИБДД? Правда, мне тоже с 22 камер ни одного штрафа не прислали, но радар-детектор молчал. Не работают камеры на скорость на МКАДе?
|
|||
185
bolobol
30.08.18
✎
15:17
|
Но, вертаясь к теме, как должен автопилот работать? Он, тупо, забьёт на московских ездунов и будет ехать без изменений до момента тарана, затем экстренно тормозить или уворачиваться? Я не понимаю, насколько автоматика может "ожидать" манёвра и реагировать на включённый поворотник в ущерб своему преимуществу не изменять направления и скорость движения...
|
|||
186
bolobol
30.08.18
✎
15:18
|
Теслы в России на автопилоте ездят?
|
|||
187
Davalebor
30.08.18
✎
15:19
|
(184) Работают наверное. На обочину точно работают, недавно словил штраф.
|
|||
188
MaxS
30.08.18
✎
15:26
|
(183) роботам с этим проще договориться. Средняя скорость потока не изменится. Главное человека к рулю не пускать, а то напугается, будет непредсказуемые маневры совершать.
Например едет я-такси пустой, до парковки. Поступил заказ, он через 6 полос перестроился и умчал. За долю секунды до начала маневра сообщил окружающим свой маршрут, окно автоматически появилось. А с людьми - беда. Еду как-то в плотном потоке, слышу скорую сзади, включаю поворотник, перестраиваюсь правее, освобождаю место для скорой. Но на "моё" место тут же из правого ряда перестраивается самый умный спешащий тип. Полоса же освободилась, почему бы не воспользоваться. Мешает скорой и через несколько секунд судорожно пытается вклиниться обратно, но впереди пробка уже плотнее. |
|||
189
Garikk
30.08.18
✎
15:55
|
(184) это до камер было, ща у него права отобрали за сплошную (тоже бесстрашный чел, юрист, два раза суд выигрывал, на третий отняли)
|
|||
190
Asirius
30.08.18
✎
15:55
|
Брал во Франции авто в прокат, так он там все знаки читал и на дисплей выводил, причем понимал, какие знаки ко мне не относятся. К примеру, еду на автомагистрали 110 в средней полосе, и проезжаю знак 70, который относится к съезду - он его игнорирует. А если я включаю поворотник (или же просто начинаю менять полосу), то сразу выводит 70.
|
|||
191
Garikk
30.08.18
✎
15:59
|
(183) в Питере расслабленные все и не пуганые... помню первый раз туда приезал...таким адским Москвичем себя чувствовал ;)) но вообще логика есть некоторая у Москвичей есть, если тупить и не спешить то можно оооочень долго ехать и часами стоять в пробке, по этому все стараются пролететь быстрее там где это вохможно
(190) догадываюсь что знаки у него в навигации прошиты |
|||
192
Asirius
30.08.18
✎
16:17
|
(191) Неа, все явно временные знаки тоже читал, а знаки, завешенные черным полиэтиленом игнорировал
|
|||
193
Asirius
30.08.18
✎
16:20
|
Там еще функция прикольная была - адаптивный круиз-контроль с учетом действующего ограничения скорости
|
|||
194
мистер игрек
30.08.18
✎
16:21
|
Волшебник, где ветка про новые станции московского метрополитена?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |